Косметический бренд Мери Кей.
Истории рождения крупных брендов порой похожи на сказку. Оказывается, что стать известной и даже культовой личностью может человек с любым происхождением и социальным статусом, главное, чтобы у этого человека была идея, ставшая смыслом жизни. История компании Мери Кей, названной в честь основательницы, пример того, как женщина, увлеченная своим замыслом, смогла верно распорядиться денежными и умственными ресурсами.
Как все начиналось.
Мэри Кэй Эш родилась в 1915 году. Детство она провела в небогатой семье. Мама работала на нескольких работах и бывала дома редко, а больной отец требовал внимания. Мэри ухаживала за ним, несмотря на то, что ей было 7 лет.
Вероятно, тяжелый труд матери и ее постоянное отсутствие послужили причиной мысли о том, что нужно организовать какую-то иную форму труда, при которой матери смогут зарабатывать деньги, и при этом не оставлять детей одних.
Сама Мери пришла к успеху в зрелом возрасте. В 17 лет она вышла замуж, родила 3 детей в браке, но любви на всю жизнь не случилось.
В один из дней ее муж покинул семью, и Мэри ничего не оставалось, как искать себе работу. Она успела показать себя прекрасным продавцом в книжном магазине, после чего женщина решила делать карьеру, и добиться высот в компании Stenly Home Products. На пути к административным верхам она не могла не заметить пренебрежительного отношения к себе только по той причине, что она была женщиной.
Мужчины сотрудники и мужчины начальники могли позволить себе колкости и шутки относительно ее работы. Зарплата женщин в те времена также была на порядок ниже мужской. Перейдя на службу в организацию World Gift Company, Мэри снова столкнулась с тем, что женщине закрыт проход на руководящие должности и высокий доход. И это несмотря на то, что она была прекрасным специалистом, и объемы ее продаж были рекордными и значительными для компании. Поэтому Мэри окончательно решила открыть собственное дело.
Рождение бренда Mary Kay.
Мэри вышла замуж во второй раз, и благодаря помощи супруга решила организовать собственный бизнес по продаже косметики. Первоначальный капитал составил 5000 долларов, которых хватило лишь на самое необходимое – аренду склада, торговую площадь, найм бухгалтера и первых консультантов мери кей. Затея планировалась как семейное дело, но муж Мэри до открытия фирмы не дожил всего 3 месяца. Женщина мало что понимала в административной сфере, но рискнула, поставив на место отца старшего сына. И в 1963 году, в сентябре был открыт первый магазин Mary Kay.
Потребовалось несколько лет, чтобы компания стала известной и начала приносить ощутимый доход. Основой стратегии торговли Мэри было стимулирование своих консультантов. Одной из первых она учредила призы за высокие продажи по итогам некого периода. Первым желанным подарком стал розовый каддилак, а спустя десять лет – белый джип. Кроме этого, в качестве поощрения вручались украшения с бриллиантами.
Секрет успеха.
Розовый цвет стал символом Mary Kay. Мэри во всем была верна своим задумкам, и розовый цвет преобладал в ее одежде и оформлении интерьера в доме. Своей стратегией женщина выбрала ориентирование на целевые продажи. С самого начала карьеры она собирала семинары, устраивала обучающие курсы, где каждый консультант мери кей узнавал не только об ассортименте продукции, но и о том, что именно он сможет продать больше других. Мэри жила своим бизнесом, и внушала женщинам, что она могут заработать неограниченное количество денег, если освоят искусство убеждения и продаж.
Сама Мэри никогда не училась торговле, но от рождения была прекрасным оратором. Компания Мэри Кей многое пережила: и спады и отличные результаты. Мэри получила множество наград, подтверждающий профессиональный уровень. О ней сняты передачи и написаны книги. Мэри Кей стала женщиной эпохи, и заставила мир поверить в том, что женщина способна зарабатывать наравне с мужчинами, имея совершенно другой подход к управлению и отношению к подчиненным.