Конечно, первыми начали французы: попросили Сару Бернар рекламировать рисовую пудру. Женщины поверили, что стать великой и знаменитой без косметического средства не удастся…
Дальше идею подхватили американцы: актрисы рекламировали мыло, например, в «мыльных операх» участвовала Одри Хепберн. Тем же путем прошел легендарный Макс Фактор, задействовав Аву Гарднер и Грейс Келли. Помады, средства для волос, тушь – селебрити особо не выбирали.
А потом пришло время «звездных» духов. Катрин Денев стала лицом Chanel №5, Изабелла Росселини – Lancom. Она же стала первой жертвой политики парфюмерных и косметических брендов: едва лицо знаменитости стареет, пожалуйте на выход. Это пережили Кароль Буке, Жюльет Бинош, Николь Кидман. Утешает одно: за три минуты ароматной славы они получили кругленькие суммы, сопоставимые с гонораром киношедевра.
А вот актриса Элизабет Херли была лишена лакомого куска денежного пирога, хотя несколько лет была любимицей Estee Lauder. К духам претензий нет, к достоверности нежного образа Элизабет тоже, но вот ее поведение – скандалы и ежедневный вызывающий макияж кормильцы-рекламодатели терпеть не пожелали.
Не исключением стала и Кейт Мосс, воплощавшая некогда аромат Coco Mademoiselle. Ласкающее слух слово «мадемуазель» никак не гармонировало с саморазрушительным образом жизни Кейт, руководство бренда решило, что актрисе Кире Найтли потребители поверят больше.
Собственные духи – отличный бизнес, на этом зарабатывают Дженнифер Лопес, Сара Джессика Паркер, Селин Дион, Синди Кроуфорд. Самые успешные линии ароматов приносят по 200 млн долларов ежегодно.
Мы снова и снова будем отдавать кровные за флакончик волшебства, роскошную репутацию которого подтвердила знаменитость – чтобы хоть капельку стать похожей на нее. Или стать мечтой легендарного мужчины: маркетологи дома Chanel не ошиблись, доверив рекламу знаменитых духов Бреду Питту.
Наталья КРОЛЕВЕЦ.