Начался шторм. Очень важно в такой ситуации стать против волны и удержать равновесие на корабле, чтобы корабль не затонул.
Дети становятся в круг, берутся за руки, ходят по кругу, размахивая руками. Во время ходьбы произносят слова: «Шторм, корабль не топи! Капитан, равновесие держи!» При словах «равновесие держи» малыши делают «ласточку». Кто удержит «ласточку» дольше всех, тот — капитан. На ребенка надевают капитанскую фуражку.
Ведущий говорит, что шторм закончился и приглашает всех в кают-компанию, чтобы пополнить свои силы. Застолье.
После застолья Ведущий объявляет, что корабль достиг суши. Все «выбрались» на берег. На видном месте к искусственной пальме или цветку привязаны за лапы несколько обезьян. Ведущий объясняет, что мартышки могут помочь найти Айболита, но только после того как дети с ними поиграют.