Птичье царство

Рейтинг  
0 комментариев
Птичье царство

Действующие лица: Ведущий (взрослый), Владыка Птичьего цар­ства Орел (именинник), птицы (гости).

Реквизит: шапочки с изображением птиц, хорошо знакомых детям, можно несколько шапочек с изображением одной и той же пти­цы; перья (настоящие или бумажные), призы для конкурсов (па­кетики с орешками, семечками), картонные медали с надписями «Самой веселой птичке», «Лучшему летуну», «За самый пышный хвост», «Крепкий клюв царства», «Цепкий коготок», «Легкое пе­рышко», «Зоркий глаз» и т. д.

Комната украшена изображениями птиц, развешанными на сте­нах. Весной или детом можно украсить комнату ветвями дере­вьев, на которых расположить кормушки, импровизированные

гнезда, развесить изображения птиц. Гости выбирают себе шапочки с изображениями птиц, назва­ния которых они знают, крику которых могут подражать. Отга­дывают загадки о птицах.

Игра «Птицелов»

Дети встают круг, в центре которого — птицелов с завязанными гла­зами. Птицы ходят, кружатся вокруг птицелова и произносят нараспев:

В лесу, во лесочке, На зеленом дубочке. Птички весело поют, Ай! Птицелов идет! Он в неволю нас возьмет, Птицы, улетайте!

Птицелов хлопает в ладоши, играющие останавливаются на ме­сте. Птицелов начинает искать птиц. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую он выбрал. Птицелов угадывает название пти­цы и имя игрока. Играющий становится птицеловом.

Ведущий. Уважаемые жители Птичьего царства! Вы сегодня со­брались, чтобы поприветствовать нашего дорогого Владыку Птичье­го царства — Орла! Ваши подарки доставили истинное удовольствие нашему Владыке.

Но среди нас находится один гость, которого не звали, не пригла­шали на наш пир, так как он известный враг птиц — Кошка! Ведущий вместе с детьми делает вид, как всем страшно.

В е дущ и й. Но не надо бояться. Я знаю, как вычислить этого не­званого гостя. Кошка никогда не сумеет быстро за мной повторить скороговорку. {Скороговорки можно повторять за ведущим всем де­тям или по очереди повторяет за ведущим каждый ребенок.) Вставай Архип, петух охрип.

Три свиристели еле-еле свистели на ели.

Сорок сорок воровали горох, Сорок ворон отогнали сорок. Сорок орлов напугали ворон, Сорок коров разогнали орлов.

Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон, Как в капюшоне он смешон!

Ведущий должен хвалить участников, радостно сообщать, что это птица, а не кошка, награждать пером.

Ведущий. Ура! Я ошибся — среди нас кошек нет! Сегодня в на­шем царстве я рад приветствовать птичку-невеличку, которая всег­да рядом с нами.

Он весь день ловит жуков, Ест букашек, червяков. Зимовать не улетает, Под карнизом обитает. Чик-чирик! Не робей! Он бывалый ... (воробей).

Выходит ребенок, который выбрал шапочку с изображением воробья, и проводит игру «Воробей, чирикни». Если несколько ребят выбрали шапочки с изображением воробья, то они по очереди проводят игру.

Игра «Воробей, чирикни»

Один ребенок сидит на стульчике, спиной к детям. Ведущий вы­бирает «воробья» из числа ребят, надевает на него свою шапочку и подводит его сзади к сидящему ребенку на стуле, кладет руки «воробья» ему на плечи. Сидящий говорит: «Воробей, чирикни!» Новый «воробей» чирикает: «Чик-чирик!». Сидящий угадывает, кто это.

Ведущий. Отгадайте загадку:

Хрипло птенчики кричат. Клювы их в гнезде торчат, Скрыла их густая крона, Проживает здесь ... (ворона).

Игра «Вороны и воробьи»

Выбирают две команды: «вороны» и «воробьи». Ведущий медленно говорит «Вороны!» и дети-«вороны» ловят «воробьев». Когда звучит команда «Воробьи!» — наоборот.

Активных участников Орел награждает перышком.

Ведущий.   О чем поют воробушки В последний день зимы?

— Мы выжили!

— Мы выжили.!

— Мы живы, живы мы!

(В. Берестов)

А почему выжили воробушки зимой? Кто им помогал пережить долгую голодную зиму?

Ведущий проводит краткую беседу о необходимости подкарм­ливать птичек зимой. Можно провести мастер-класс и показать, как быстро и легко сделать кормушку из бумажного пакета из-под молока. Если праздник проводится зимой, вполне уместно сделать несколько кормушек вместе с ребятами, а потом пове­сить их где-то возле дома или за окном. Активных участников Орел награждает перышком.

Ведущий. Ну а вы, дорогие птички, есть хотите? Предлагаю вам посетить самую лучшую в мире кормушку нашего Птичьего царства.

Застолье.

Ведущий. Вы молодцы, хорошо поклевали. С новыми силами продолжим наш праздник. Я сейчас буду читать стихотворение, а вы во время чтения должны хлопнуть в ладоши или топнуть ногой тог­да, когда услышите название не птицы. (Дети могут попробовать сосчитать всех птиц.)

Ведущий. Уважаемые птицы, вы все такие разные, а что вас объ­единяет, чем вы похожи? {Предполагаемые ответы детей: все пти­цы покрыты перьями, большинство летает, несут яйца.) Умнички! Все-то вы знаете. Предлагаю вам поиграть.

0 комментариев