Родители, привыкающие под влиянием нашей системы шире использовать метод изменения окружающей обстановки, сначала претерпевают ряд фундаментальных изменений в своих установках по отношению к детям и к их правам в семье. Одно из этих изменений связано с вопросом: «Кому принадлежит дом?» Большинство родителей на наших курсах признаются в том, что считают дом исключительно своим и что детей, следовательно, необходимо учить вести себя подобающим образом. А это значит, что ребенка необходимо «лепить» и «пилить» до тех пор, пока он не осознает в муках, какая роль ему принадлежит в родительском доме. Такие родители не предпринимают попыток серьезно изменить домашнюю обстановку даже при рождении ребенка. Они полагают, что дом должен оставаться таким, каков он был до рождения ребенка и что ребенок должен сам ко всему приспособиться.
Лы задаем родителям такой вопрос: «Если бы сегодня вам сказали, что на следующей неделе вам придется перевезти к себе в дом одного из своих родителей, которого частично парализовало и который может передвигаться только на костылях и кресле-каталке, какие изменения внесли бы вы в домашнюю обстановку?»
Обычно этот вопрос влечет за собой длиннющий список изменений, которые родители с охотой предприняли бы. в том числе:
— приделать поручни к лестницам;
— переставить мебель таким образом, чтобы был проезд для кресла-каталки;
— поместить некоторые из особо используемых кухонных принадлежностей в нижние ящики кухонных шкафов, чтобы их легче было достать;
— купить родителю колокольчик, которым он мог бы подать сигнал в том случае, если ему стало плохо;
— купить удлинитель к телефонному шнуру;
— убрать неустойчивые предметы мебели, чтобы он их случайно не опрокинул;
— соорудить скат на лестнице, ведущей в задний двор, с тем чтобы он мог выезжать туда погреться на солнышке;
— купить резиновый коврик для ванны.
Когда родители убеждаются в том, как много усилий им пришлось бы предпринять, чтобы сделать дом удобным и безопасным для своих родителей-инвалидов, они с большей готовностью принимают идею внесения изменений для ребенка.
Большинство родителей поражаются контрасту в собственных установках по отношению к парализованному родителю и к детям, когда дело доходит до вопроса: «Кому принадлежит дом?» Родители признаются в том, что они бы непременно постарались убедить своего родителя-инвалида считать их дом его домом. И совсем другое дело, когда речь идет о детях.
Я не устаю удивляться тому, сколь многие родители всем своим видом и поведением показывают, что уважают своих гостей значительно больше, чем детей. Слишком многие родители действуют так, словно дети должны сами заботиться о своем приспособлении к окружающей обстановке.
А на этом сайте можно купить угловую гардеробную и другие гардеробные системы для хранения одежды. На сайте вам так же помогут делать выбор гардеробной.