Одно из наиболее глубоко укоренившихся мнений относительно воспитания детей гласит: родителю необходимо и желательно употреблять свою власть для управления детьми, контроля над ними и их воспитания. Лишь немногие родители — если судить по нашим курсам — осмеливаются оспаривать это мнение. Большинство же с легкостью находят слова оправдания для использования своей власти. Они утверждают, что дети нуждаются в ней и хотят ее и что родители мудрее. «Отцу лучше знать», — так считают все или почти все.
Господствующее в течение многих столетий мнение, что родители обязаны употреблять власть при воспитании детей, препятствовало каким-либо существенным переменам или улучшению того, как дети воспитываются родителями и как к ним относятся взрослые.
Одна из причин господства этого мнения в том, что подавляющее большинство родителей не понимают, что представляет собой власть и какое влияние она оказывает на детей. Все родители легко говорят о власти, но лишь немногие могут дать ей определение или хотя бы даже назвать источник своей власти.
Одной из основных характеристик взаимоотношений между родителями и детьми является следующая: у родителей больший «психологический размер», чем у детей.
Если бы мы попытались изобразить родителя и ребенка, нарисовав для каждого прямоугольник, этот рисунок был бы неправильным:
В глазах ребенка взрослый имеет другой «размер», при этом возраст ребенка не имеет значения. Я не имею в виду физический размер (хотя разница в физических размерах тоже имеет место примерно до того момента, как ребенок становится подростком). Я говорю о «размере» психологическом. Более точное представление взаимоотношений родителя и ребенка должно бы выглядеть так:
Купить нужное оборудование из Китая онлайн можете на этом сайте. Тут так же найдете расширенный каталог для поиска.