Некоторые родители, особенно отцы, боятся, что применение Метода 3 приведет к тому, что дети перестанут их уважать. Вот наиболее типичные высказывания на этот счет:
«Боюсь, что дети начнут вытирать об меня ноги».
«Разве детям не положено почитать своих родителей?»
«Насколько я понимаю, дети должны уважать авторитет своих родителей?»
«Вы что, предлагаете, чтобы мы относились к детям как к равным?»
Многие родители не совсем правильно толкуют смысл понятия «уважение».
Употребляя его — как, например, в словосочетании «уважать мой авторитет», — они нередко подразумевают под ним «страх». Они опасаются того, что дети перестанут их бояться и, как следствие, начнут сопротивляться их попыткам держать их под контролем. В ответ на это соображение родители часто говорят: «Нет, я не имел этого в виду — я хочу, чтобы они уважали меня за мои умения, знания и т.д. Честное слово, я вовсе не хочу, чтобы они меня боялись».
В таких случаях мы задаем родителям вопрос: «Скажите, а как вы сами проникаетесь уважением к другим взрослым за их знания и умения?» Ответ обычно звучит так: «Ну как? Понятно, как: они тем или иным образом демонстрируют мне свои умения и соответственно завоевывают мое уважение». После такого признания родителям ничего не остается, как согласиться с тем, что они тоже должны завоевать уважение своих детей путем демонстрации своих умений или знаний.
Большинству родителей по здравому размышлению становится ясно, что у них нет основания требовать к себе уважения — они должны его завоевать. Если их умения и знания заслуживают уважения, тогда дети будут их уважать. Если нет — не будут.
Родители, отказавшиеся от первых двух методов в пользу Метода 3, как правило, обнаруживают, что дети начинают испытывать к ним новый тип уважения, основанный не на страхе, а на перемене в их восприятии родителя как личности. Один директор школы написал мне следующее трогательное письмо:
«Чтобы вам легче было представить, какую роль в моей жизни сыграла система Р.Е.Т., я расскажу вам об истории своих взаимоотношений с падчерицей, невзлюбившей меня с того момента, как я появился на сцене, — ей тогда было два с половиной года. Ее пренебрежение ко мне не на шутку задевало меня. Обычно дети относятся ко мне хорошо — все, кроме Салли. Постепенно я невзлюбил ее, временами даже начинал ее ненавидеть. Однажды я увидел сон, в котором мои чувства к ней были настолько враждебными и неприятными, что сила этих чувств заставила меня проснуться в холодном поту. Я понял, что нуждаюсь в помощи. Я прошел курс лечения. Лечение помогло мне немного расслабиться, но Салли по-прежнему не любила меня. Через полгода после лечения — к этому времени Салли исполнилось десять — я поступил на курсы Р.Е.Т. и позднее сам начал на них преподавать. За год у нас с Салли установились такие плодотворные взаимоотношения, о которых я раньше мог только мечтать. Теперь ей тринадцать. Мы уважаем друг друга, мы любим друг друга, мы смеемся, спорим, играем, работаем и временами сердимся друг на друга. Месяц назад я получил от Салли свой «аттестат зрелости». Наша семья обедала в китайском ресторанчике. Нам принесли «печенье-гадание» — печенье с запечатанными в нем, согласно китайскому обычаю, бумажками с предсказанием будущего. Салли прочла свою бумажку и протянула ее мне со словами: «Папа, это должно было достаться тебе». Предсказание гласило: «Вы обретете счастье в своих детях, а они — в вас». Как видите, у меня есть основания поблагодарить вас за систему Р.Е.Т.».
Уважение Салли к своему приемному отцу — и с этим, я уверен, согласится большинство родителей — является тем видом уважения, которым бы они действительно хотели пользоваться со стороны своих детей. Метод 3, безусловно, приводит к потере уважения, основанного на страхе, но много ли теряет родитель, если вместо этого он завоевывает более качественное уважение?
Слово магия знакома всем нам с детства. Но очень малые из нас действительно знают, что она из себя на самом деле представляет. на этом сайте можете узнать практические советы про магию черное солнце.