Детство – золотая пора. Можно ходить без штанов – и не стыдно, запускать руки в тарелку с тёплой кашей – и не ругают, можно играть с утра до вечера – мудрые родители так и делают. А как ещё прикажете воспитывать чадо?
Без скучных рассуждений обозначим мнение педагогов: дети лучше усваивают информацию в игровой форме. Чему же можно научить за несерьёзными занятиями? Всему – дело ограничивается лишь вашей фантазией. А мы расскажем, почему игры – это вам «не игрушки».
Игра как обучение
Если скажете малышу, что после еды надо говорить спасибо, может пропустить мимо ушей или обидеться на назидательный тон. Если устроите раз в два дня чаепитие с мишками и куклами, тут-то он будет впитывать основы этикета как губка. Кстати, заодно и запомнит, что надо руки мыть.
Игра как нравственные уроки
До тех пор, пока абстрактное мышление и воображение ребёнка не включилось на полную мощь, ситуации придётся создавать, чтобы научиться отличать хорошее от плохого. Допустим, игрушечный волк пришёл в гости к кукле Маше и перевернул посуду на кухне – плохо, но поправимо. Волк помог навести порядок уже лучше.
Игра как социализация
Практически не существует игр, в которые дошкольник мог и захотел бы играть в одиночку. Мяч, догонялки, прятки требуют компании, а это развивает общительность – полезный навык в обществе.
Игра как средство развития интеллекта
Все помнят игру из детства в лото: 11 – «барабанные палочки», 99- «дедушка», 77 – «топоры». Для ребят постарше игры не только развлечение, но и развитие ассоциативного мышления, сообразительности и эрудиции.
Перечисленные игры воспитание детей отнюдь не полностью доказывает роль игры в воспитании детей. Укажем лишь факт, что даже простые прятки, игры с мячом и догонялки важны для маленькой личности: взаимосвязь телесного и умственного развития научно доказана.
Александра ОРЛОВА