Игровые автоматы в свое время практически положили начало новой отрасли игровой индустрии. До их появления игорный бизнес находился в несколько хаотичном состоянии – игорных домов, как таковых, не было. В кафе и барах были комнаты, где желающие могли поиграть в карты на деньги, были какие-то полулегальные заведения, в которых можно было поиграть в кости, крайне редко, исключительно в крупных городах, можно было найти казино, в которых все эти удовольствия были собраны в одном зале. И все это не было систематизировано, деятельность игорных домов не регулировалась какой-либо законодательной базой. И только распространение и популяризация игровых автоматов (ни рулетка, ни карточные игры не пользовались такой популярностью, особенно в самом начале пути развития «одноруких бандитов») позволили как-то все это дело упорядочить.
Изменилось с тех пор довольно многое. Самое главное, пожалуй, что произошло в этой сфере – это ее глобальный переезд в Интернет. Если раньше для того, чтобы отвести душу, развлечься, удовлетворить страсть к азарту, и, если повезет, то и выиграть какую-нибудь мелочь (а может быть, и не мелочь, может быть, сорвать джек-пот), приходилось куда-то идти, то теперь в этом нет совершенно никакой необходимости.
Играть в онлайн игровой автомат Galacticons от Microgaming, например, можно, не выходя из дома. Достаточно всего лишь иметь компьютер, имеющий выход в Интернет (а сегодня компьютеры есть уже больше, чем у каждого второго, и практически каждый первый владелец ПК или ноутбука первым делом при его покупке озадачивается именно вопросом подключения к глобальной паутине – сама по себе ЭВМ сегодня уже не воспринимается ни как эффективный рабочий инструмент, ни как функциональный центр мультимедиа, да и половина операционных систем сегодня ориентирована именно на то, что на машине будет выход в сеть).
И это, пожалуй, из всех изменений, произошедших с игорным бизнесом вообще и с игровыми автоматами в частности, можно назвать самым существенным, оказавшим наибольшее влияние на его развитие и популяризацию. Возможность поиграть прямо из дома (или, например, с рабочего места во время обеденного перерыва или вынужденного простоя) привлекла гораздо большее количество людей, чем раньше находилось любителей походить по игорным домам – ведь оттуда потом еще необходимо было как-то добираться домой, а учитывая характер подобных заведений и график их работы, иногда люди засиживались и до глубокой ночи.