Дэниел Рэдклифф принял участие в романтической комедии в прошлом году, когда он объединился с Зои Казан для фильма «Дружба и никакого секса?», который скоро появится на Blu-Ray и DVD. В честь этого события актер согласился ответить на некоторые вопросы.
На какой стадии находился фильм «Дружба и никакого секса?», когда ты к нему присоединился? Майкл Доус уже был на борту в качестве режиссера?
- Майкл был уже на борту, и когда я получил сценарий, к нему было прикреплено письмо от него. Там было подробно описано, почему Майкл хочет, чтобы именно я сыграл эту роль, и почему он решил, что я соответствую его видению героя. А потом я прочитал сценарий, и вскоре мы это обсудили. Я привязался, потому что понял, что безумно хочу сделать это.
Оставался открытым вопрос об актрисе, которая сыграет Чантри. Нам нужен был кого-то довольно очаровательный и забавный, а также очень-очень умный, потому что ее характер именно таков. И Зои Казан оказалась одной из самых умных девушек, которых я когда-либо встречал! Забудьте, что она просто актриса – она достаточно яркий человек в целом.
Мне было очень легко с ней работать, потому что она реагировала на каждый мой посыл. Это фантастика.
Как долго продолжался поиск?
- Я не думаю, что прошло более чем три месяца, с тех пор как я присоединился к фильму, и началом съемок. Так как Зои быстро прочитала сценарий, и он ей понравился, не было смысла искать кого-то еще. У нее на горизонте как раз забрезжил релиз фильма «Руби Спаркс», поэтому она была полностью свободна.
Текст находился в черном списке горячих сценариев. Он в таком же виде дошел до тебя? Много ли пришлось изменить в сюжете?
- Многое осталось таким же, как и сейчас. Единственным различием было то, что последнюю часть фильма нужно было снимать в Ирландии вместо Южной Америки. Но Ирландия очень дружелюбна к фильмам, таким образом, мы перенесли съемки на зеленые берега. Были сделаны небольшие изменения в диалогах, но не было никаких существенных перемен в истории или чем-то подобном.
Такие фильмы как этот немного опасны. Там много шуток и остроумия – герои пытаются показать свой ум – и здесь существует риск, что кино покажется бездушным. Однако в нашем случае фильм наполнен душевными сценами.
Я действительно думаю, что сюжет сделает зрителей счастливыми. Это хороший фильм, но его трудно было снять, не прибегая к дешевым трюкам. Закончив съемки, мы все остались довольны.
Несмотря на то, что происходит между Чантри и Уоллесом, фильм совершенно ясно показывает, что, конечно, мужчины и женщины могут оставаться друзьями. Как ты думаешь, это нарушает баланс?
- О, это два отдельных вопроса. Из-за этого фильма люди начали спрашивать меня, могут ли мужчины и женщины быть друзьями. Я считаю, конечно, да. Я дружу с большим количеством женщин, с которыми у меня нет намерений переспать.
Существует также вопрос о том, могут ли мужчина и женщина, между которыми существует невероятно сильное сексуальное влечение, остаться друзьями. Это гораздо более сложный вопрос, здесь нужно рассматривать каждый случай отдельно. Именно такая ситуация рассматривается в фильме. Я думаю, что это очень устаревшая вещь - идея, что мужчины и женщины не могут быть друзьями. Это стереотип, от которого нужно избавляться.
Каковы были ваши первые переговоры с Майклом? Сразу ли возникло взаимопонимание?
- Да, переговоры шли о том, какой фильм он хочет сделать. Майкл привел множество примеров из других картин, чтобы я понял, о чем идет речь. Это были фильмы о том, как отношения развиваются через взаимные «подколки», и эту часть необходимо было сразу уловить.
Мы также говорили о том, какие приемы он хотел применить в фильме. Майкл сказал, что он хотел бы показать зрителям характер персонажей, а не только голый сюжет и его развитие. Смысл был гораздо шире.
Уоллеса исключили из медучилища, и он отчаянно пытался найти подходящую работу. Это был интересный опыт для тебя?
- Я думаю, было бы честно подобрать Уоллесу работу «из воздуха». А, что касается Чантри, мне нравится, что она – работящая женщина, причем еще и трудоголик. Она не просто девушка, которая бегает за парнями от безделья. Она – карьеристка. Мне кажется, Элан Мэстай правильно все подметил.
Во время съемок ты также посетил Дублин?
- Можно сказать, что я там был проездом. Мы снимали одну сцену, когда я падал вниз по лестнице, а затем мне пришлось немного пробежаться. Было прекрасно оказаться в Ирландии, хотя бы на денек. Дублин, все-таки, потрясающий город.
У него небольшое камео, но он так красиво показан в фильме. Режиссер снимал очень красивые места.
Мне также пришлось поработать с Уной Чаплин, которая должна была переступить через меня и спросить, все ли мо мной хорошо. Он должна была убедиться, что я не умер от падения с лестницы. А Рейф Сполл дал мне кулаком в челюсть, чтобы я красиво упал.
Антонина Заварцева, Parade