Ранним утром к домику депутата подкатывает «газик» вездеход. Марья Петровна, одевшись по теплее, садится в машину. Она едет к избирателям из другого района.
Еще летом колхозники с хутора Веселый прислали Коробкиной письмо о веселовской больнице:
«Мы обращаемся к вам, дорогой депутат, чтобы вы вошли с ходатайством перед соответствующими организациями об открытии рентгеновского кабинета. Приходится на рентген ездить в Ростов попутными машинами, а от Веселого до Ростова сто километров».
Марья Петровна решила в первую очередь побывать в больнице.
Непогодь разыгралась вовсю. «Газик», фырча и подскакивая на ухабах, несся по степи.
Еще недавно эта безлюдная, голая степь с разбросанными там и сям огромными стогами соломы была полна жизни. По оросительным каналам сюда пришла кубанская вода, и колхозы стали в изобилии выращивать рис, овощи, картофель, бахчевые культуры, виноград. Давно ли из этих засушливых степей люди стремились уйти в другие районы, а теперь сюда устремлялись переселенцы. Теперь это был край колхозов-миллионеров.
В больнице обрадовались приезду депутата. Главный врач Александр Федорович Лагутин рассказал ей о нуждах больницы, о том, какой необходим хирургический инструментарий, какие кабинеты.
— Я вам выложу свои самые «дерзкие» мечтания,— говорил он.
Здание больницы саманное, получено в наследство от строителей Волго-Донского канала. Хутор Веселый, весь район бурно расцветают: искусственное орошение открывает огромные возможности, население растет. Но в больнице всего пятьдесят коек. Надо прибавить еще двадцать пять.
Марья Петровна надевает белый халат и направляется в рентгеновский кабинет. Рентгенолог Александр Яковлевич Лапин показывает ей аппарат, похожий на небольшую подзорную трубу на ножке.
— Вот все, чем богаты,— грустно говорит он.— Зубоврачебный рентгеноаппарат. Мы ухитряемся им просвечивать даже грудную клетку. Но нам нужен аппарат большей мощности.
В родильном отделении молодая мать Евгения Кирилловна Киянова рассказала депутату, как
трудно было ей добираться до больницы — двадцать два километра
— Марья Петровна, ну разве нельзя у нас в колхозе маленький роддом открыть, на две—три койки? И врачи согласны, и общее собрание колхозников постановило. А в жизнь не проводят. Ведь наш колхоз имени Сталина — миллионер.
Марья Петровна добавляет к записям в памятной книжке: «Поговорить о роддоме с председателем колхоза и в районе».
Вторую половину дня Марья Петровна ездит по фермам колхозов имени Маленкова и имени Сталина. Она приглядывается к хозяйству, беседует с людьми, выслушивает их просьбы.
Хорош свинарник в колхозе имени Сталина. С удовольствием оглядывала Марья Петровна просторные клетки, широкие окна, рельсы под утепленным потолком, подвесные вагонетки, асфальтовые дорожки.
Я уверен всем итерестно где же находится Саудовская Аравия на карте в этом вам поможет великолепный сайт virtune.ru