Анюта поднялась с раскладушки и осторожно, чтобы не задеть мать, обошла ее. Она зачерпнула полный ковш воды из ведра, стоявшего в углу, стала пить большими глотками, а потом, оторвавшись от ковша, сказала, не глядя на мать:
— Это тоже воровство, мы это давно поняли, а ты до сих пор не понимаешь.
Марийка укоризненно взглянула па сестру. «Ну зачем так резко? — говорил ее взгляд. — Мама ведь для нас старалась!» Чтобы загладить впечатление от слов сестры, она пересела к матери на топчан, ласково обняла ее за шею. Матрена оттолкнула девушку.
— Спасибо, назвала мать воровкой!— Она бросила в чемодан голубую кофточку, потянулась к той, которая лежала на раскладушке возле Марийки.— Оставайся здесь, а Марийку я заберу.
— Ну нет, не позволю,— властно сказала Анюта,— еще в нашей семье дезертиров не хватало!
— Да я и сама не поеду,—тихо ответила Марийка.
— Вот ты какая! — Матрена с гневом взглянула на Анюту. Строгий взгляд старшей дочери сразу напомнил ей последний базарный день и глаза той девушки. Матрена отвернулась и поспешно стала собирать свои вещи в чемодан.
Попутная машина заехала на ток за зерном.
Здесь было людно и шумно, однако Матрена сразу же увидела Анюту. Дочь отгребала лопатой зерно от веялки. На мать она посмотрела только мельком. Марийки не было видно, зато где-то поблизости слышался ее задорный, раскатистый смех.
«Веселится, будто ничего и не случилось»,— глубоко уязвленная равнодушием дочерей, подумала Матрена и со вздохом села на чемодан. Ничего не вышло из ее поездки, одна возвращается домой, да еще поссорившись с дочерями. «Теперь, поди, и письма-то будут писать раз в год. Марийка еще напишет, а уж от Анютки не дождешься! Ну и пусть, проживу как-нибудь, много ли мне одной надо!» — настраивала она себя против дочерей. Она окинула взглядом длинную очередь машин. Та, на которой она должна была ехать к поезду, стояла чуть ли не в хвосте очереди. Девушки и ребята суетились, покрикивали друг на друга, смеялись, перекидывались шутками. Парень в синем комбинезоне ловко подбрасывал на машину деревянной лопатой зерно. Матрена залюбовалась его умелыми движениями. Рядом она вдруг заметила совсем пожилую женщину. Она черпала пшеницу и подавала ведро стоявшей в кузове машины девушке.
А если нужно изготовление штампов, то посетите на этот сайт. Тут готовят самые разные штампы, по нужным вам параметрам.