Ни для кого не секрет, что совершение всех сделок с недвижимостью должны совершаться с соблюдением всех деталей. Оформлением дарственной, как одним из видов договоров на приобретение права собственности, занимаются агенты по недвижимости, нотариусы, юристы.
Дарственная - это договор с участием двух сторон, заключаемый без каких-либо соглашений между участниками, дарителем и одаряемым. Как и все сделки с недвижимым имуществом, договор дарения вносится в реестр государственных органов регистрации. Это делается чтобы придать сделке юридическую силу намерений дарителя.
Особенности дарственной.
Как и любой другой договор операции с недвижимостью, дарственная имеет ряд особенностей.
1) при соблюдении всех требований при составлении дарственной и заверении нотариусом, данная сделка может быть оспорена только в случае подлога документов или при доказанном давлении на дарителя.
2) дарственная на недвижимость оформляется на родственников по нисходящей или восходящей линии. В этом случае сделка не облагается налогом. Если одаряемый не является членом семьи дарителя, то государственная регистрация возможна только после уплаты налога, сумма которого составляет 13% от кадастровой стоимости жилья.
3) оформление договора дарения возможно только при соблюдении безвозмездности. Если в договоре прописаны какие-либо условия, этот договор не считается дарственной. При обозначении условий, этот документ не может считаться договором дарения. При несоблюдении принципа безвозмездности, договор можно аннулировать в судебном порядке.
Оформление дарственной.
Оформление договора дарения проходит в два этапа. Первоначально составляется договор в письменной форме, в котором прописываются все характеристики объекта дарения. Этот документ впоследствии регистрируется в нотариальной конторе. Перед совершением сделки дарения настоятельно рекомендуется получить юридическую консультацию по жилищным вопросам, дабы избежать непредвиденных ситуаций. Но нотариально заверенный договор не имеет юридического статуса без оформления оного в государственных органах регистрации сделок с недвижимостью.
Для проведения госрегистрации необходимо предоставить пакет документов.
1) 2 заявления от обеих сторон сделки о смене собственника у объекта недвижимости;
2) квитанция об оплате госпошлины;
3) паспорта граждан - участников сделки;
4) документ о праве собственности - оригинал;
5) справка из домоуправления о числе зарегистрированных на объекте сделки;
6) письменное согласие всех сторон, заверенное нотариусом, о совершении сделки. Если в одна из сторон участников имеет статус несовершеннолетнего или недееспособного, то необходимо согласие опекуна или попечителя, заверенное нотариусом.
7) оригиналы договоров дарения;
8) техпаспорт жилого помещения из БТИ.
Оформление любой сделки сопряжено с рядом расходов, которые оплачивает сторона, приобретающая права на недвижимость. При использовании помощи юриста придется оплатить его услуги. При заверении договора у нотариуса - оплачивается госпошлина по регистрации дарственной. В статью расходов входит оплата госпошлины на регистрацию права собственности. И оплата 13% - ого налога, если одариваемый не является родственником дарителя.
Бюро адвокатов http://zhil-advokaty.ru/