Логопедические упражнения

Рейтинг  
1 комментарий
Логопедические упражнения

Малыш говорит много и без остановки, читает стихи и поет песенки. И всё это – без буквы р, не выговар-р-ривает. Не он первый, не он последний, звук Р редко дается без боя. И вам суждено выступить главным союзником крохи в этой битве.


В возрасте до 4,5-5 лет бить тревогу рановато, но прислушиться и присматриваться к малышу стоит и в два, и в три года. Если не зар-р-рычит к 4 годам, пора принимать меры.


Во-первых, как вы ни верили бы в свои способности логопеда и педагога, одна консультация у специалиста все же нужна. Дело в том, что зачастую картавость связана с особым строением подъязычной связки – так называемой «уздечки». И только логопед может определить, нужно ли хирургическое вмешательство, чтобы язык стал более подвижным.


Если же профессионал благословил на самостоятельные логопедические упражнения коррекцию, в первую очередь помните: все упражнения должны совершаться в игровой форме! Хорошее настроение малыша – залог успеха. Если будете дразнить, стыдить, принуждать ребенка – замкнется в себе, провал обеспечен. Так что проявите чуткость и доброжелательность.


Развивайте артикуляционный аппарат, гримасничайте. Потом произносите звук Р соло – «р-р-р-р». Так же в слогах – «ра-ре-ри-рю…» и так далее. Постепенно переходите к поточной речи, скороговоркам и стихам, декламируйте их вместе, не «циклясь» на звуке Р, однажды он станет «вылетать» сам по себе. Кроме того, артикуляционно Р очень похож на звук Д: заставляйте малыша произносить слова и слоги на Д.



И ради всего святого – без паники! Все получится, продолжайте играть с крохой.



Александра ОРЛОВА
1 комментарий

AaronLal, 4 апреля 2017 01:16