Для занятия потребуется мозаика с одинаковыми по форме элементами разных цветов. Вначале выложите посередине плоскости одноцветную вертикальную линию, проходящую посередине поля — ось. Поскольку симметричные фигуры являются зеркальным отражением друг друга, назовем ось « зеркалом » — так ребенку будет понятнее. Объясните ему: в «зеркало» сейчас будут смотреться разные фигурки. Вы выкладываете фигурки по одну сторону оси, а малыш воспроизводит их по другую. Правильность решений можно проверять с помощью настоящего зеркальца — окажется ли за зеркалом то же самое, что ребенок видит в зеркале? Вариации этого упражнения многочисленны, можно менять цвет (одноцветные и многоцветные фигурки), размер (начиная от 2-3 элементов и до 10), расположение фигур и оси (горизонтальная и по диагонали).
Более полное представление о симметрии (а эта тема действительно очень богата) ребенок получит из следующих занятий:
рассматривание картинок с симметричными узорами;
рисование симметричных фигур по клетчатой бумаге;
вырезание новогодних снежинок.
Предложите ребенку поэкспериментировать с симметричными кляксами (упражнение «Кляксы и пятна», творческое и асимметричных изображений
От трех до шести
развитие от трех до шести), а также приготовьте 2-3 серии из 8 карточек, в которых половина фигур симметричная, а остальные — нет. Ребенок рассматривает их и сортирует, откладывая в сторону асимметричные изображения.