Возьмите ребенка с собой в магазин и, пока вы делаете покупки, поручите ему внимательно изучить ближайшую витрину: «У нас мало времени, так что хорошенько рассмотри, что здесь есть. Возможно, в следующий раз нам понадобится что-нибудь из этих вещей ». Вернувшись домой, попросите его назвать на первый раз 10 предметов, которые он там увидел, в следующий раз — 15 и так далее. Постепенно упражнение можно усложнять — ребенок должен постараться запомнить взаимное расположение предметов: что стояло у дальней стенки витрины, в углу, посередине, ближе всего к стеклу и так далее. Для начала упражнение хорошо опробовать в отделе игрушек — отличный результат гарантирован с первого раза!
«Из кусочка — целое»
Наклейте на плотный картон 4-5 картинок (можно использовать иллюстрации из журналов, упаковки и коробки из-под детских кашек и хлопьев и тому подобное) и разрежьте каждую из них на 10-15 неравных частей разной формы. Задача ребенка — по одному-единственному фрагменту отгадать, что было изображено на целой картинке. Вначале «для опознания» предложите самый большой кусочек. Малыш справился? В следующий раз дайте для отгадывания самый маленький фрагмент картинки. Если одной части рисунка мало и у ребенка не получилось восстановить в памяти целое изображение, добавьте еще одну или несколько. Чтобы убедиться в правильности своей догадки, малыш может попробовать сложить все детали вместе, и тогда получится готовый рисунок. Упражнение хорошо тренирует не только зрительную память, но и воображение и логику.
Отличное домашнее фото всем советую зайти!