Каким должны быть игрушки в детском саду?

Рейтинг  
0 комментариев

Для любого ребенка игрушка – это не просто развлечение, а своеобразный способ познания окружающего мира, благодаря которому он может взаимодействовать со сверстниками. Развитие творческих способностей, тренировка мышления и памяти – вот те функции, которые возлагаются на кубики, машинки, куклы и другие предметы, предназначенные, казалось бы, исключительно для игры.

Особое внимание уделяется выбору игрушек для детского сада, так как в данном учреждении они должны по всем параметрам строго соответствовать возрасту детей, для которых предназначены. Каждое дошкольное учреждение составляет список, с которым могут ознакомиться все родители. В нем представлены игрушки, изображающие мультипликационных персонажей и животных, предназначенные для малышей, с помощью которых наиболее качественно формируются зрительные образы и представление об окружающих предметах, развивается воображение.

Средняя возрастная категория детей, обучающихся в дошкольном учреждении, играет преимущественно конструкторами и фигурками, используя которые, можно воплотить в жизнь различные бытовые ситуации. Обычно их требуется довольно много, а потому для того, чтобы избежать значительных затрат, можно купить игрушки через портал поставщиков. Сюжетно-ролевым играм в данный период жизни ребенка должно уделяться особое внимание.

Старшие дошкольники должны быть максимально сосредоточены на том, что ждет из в ближайшем будущем, именно поэтому большинство игрушек в подготовительных группах детского сада выполняют больше обучающую функцию – это специальные кубики, карточки, мозаики, пазлы и др. С их помощью осуществляется первичная подготовка к первому классу общеобразовательной школы.

Ребенок дошкольного возраста постоянно наблюдает и экспериментирует, неизменно используя для этого окружающие предметы и достигая в итоге определенных результатов, которые запоминаются гораздо лучше, чем то, что объясняется извне, третьими лицами, в роли которых выступают родители и воспитатели. Цель последних – используя игрушки как инструмент, направлять детей «в правильное русло», формируя у них определенные социально-нравственные качества и развивая речевые способности.

Использование игрушек не обязательно должно ограничиваться исключительно игрой, их можно применять в процессе чтения художественной литературы, при разучивании стихотворений, оформлении выставок, в качестве реквизита небольшого кукольного театра и др.

0 комментариев