Дети идут по кругу. Ведущий говорит и показывает движения, знакомя детей со словами-антонимами: весело — грустно, широкий — узкий, жарко — холодно, высокий — низкий, быстро — медленно и т. д. Например, ведущий говорит: «Представьте, что мы несем сумки. Сумки могут быть тяжелыми или легкими. Покажите, как вы понесете тяжелую сумку. А легкую? А теперь я буду говорить, а вы должны нести сумку как тяжелую или как легкую». Потом, предупредив детей, чтобы они были внимательны, ведущий может «обмануть»: сказать «легкая» и согнуться, как от «тяжелой». Кто был невнимательным, выходит из игры.
Ведущий. А знаете, почему сумки были тяжелыми? (Выслушивает ответы детей.) Потому что они были полны продуктов, из которых для вас приготовили разные вкусности. Я вас приглашаю к столу и прошу есть очень внимательно, чтобы вы смогли потом ответить на вопрос, какие продукты были в сумке.
Застолье.
Ведущий. Какие же продукты были в сумке?
В карточке «Внимания» фиксируется рост внимания участников праздника.