Большинство родителей относится к неизбежным и даже слишком частым конфликтам («победить — проиграть») между детьми так же, как к конфликтам между родителем и ребенком. Родителям кажется, что они должны играть роль судьи, рефери или арбитра — на них лежит обязанность собирать факты, определять, кто прав, кто виноват, и выносить окончательное решение. А если необходима циклевка паркета в москве, у нас можете узнать все самое важное. Такой подход имеет серьезные минусы и, как правило, приводит к неудовлетворенности всех вовлеченных сторон. При разрешении таких конфликтов намного эффективнее проявляет себя беспроигрышный метод, который к тому же требует гораздо меньше хлопот со стороны родителей. Он также оказывает положительное влияние на детей в том смысле, что они становятся зрелыми, ответственными, независимыми и самодисциплинированными.
Когда родители выступают в роли судей или рефери, их ошибка заключается в том, что они присваивают себе проблему. Вмешиваясь в конфликт в качестве носителей высшего авторитета в принятии решений, они отказывают детям в возможности принять на себя ответственность за свои собственные конфликты и научиться разрешать их своими собственными силами. Это препятствует росту и созреванию детей и может навеки сделать их зависимыми от чужого авторитета при решении их проблем. Для самих родителей наиболее обременительным следствием силового подхода является то, что их дети выносят все свои конфликты, в том числе и самые пустяковые, на их суд. Вместо того чтобы разрешать свои конфликты самостоятельно, они бегут к родителям, прося их уладить свои противостояния и разногласия:
«Мама, скажи Джимми, чтобы он меня не дразнил!»
«Папочка, Мэгги не дает мне поиграть с пластилином».
«Я хочу спать, а Фрэнки все время болтает. Скажите, чтобы он замолчал».
«Он первым ударил меня, это он виноват. Я ничего ему не сделал».
Такие «обращения к властям» знакомы большинству семей, и все из-за того, что родители позволяют втянуть себя в дрязги между детьми.
На курсах Р.Е.Т. родителей нередко приходится убеждать в том. что они должны относиться к этим дрязгам как к детским дрязгам и что проблема принадлежит детям. Большинство раздоров и конфликтов между детьми относится к области «Проблемы, принадлежащие детям», расположенной в верхней части нашей схемы:
Если родители не будут забывать относить эти конфликты к той области, где им место, они смогут успешно с ними справляться с помощью одного из следующих методов.