Заинтересовавшись беспроигрышным методом, родители спрашивают, как начать применять его па практике? Детям часто интересует, как поймать трофейного карпаНекоторые из них при первых же попытках сталкиваются с определенными трудностями. В этой главе мы даем рекомендации относительно того, с чего начать, как справляться с наиболее часто возникающими проблемами при использовании Метода 3 и как разрешать досадные конфликты, возникающие между детьми.
С ЧЕГО НАЧАТЬ?
Родители, добившиеся успехов при первых же попытках применения беспроигрышного метода, серьезно отнеслись к нашему совету побеседовать с детьми с целью обьяс-нения им сути этого метода.
Необходимо помнить, что дети в большинстве своем столь же незнакомы с Методом 3, как и родители. Им, привыкшим к конфликтам, разрешаемым по Методам 1 или 2, необходимо растолковать, чем отличается Метод 3 от двух вышеупомянутых методов.
Некоторые родители пользуются для этого теми же схемами, с которыми в свое время знакомили их самих инструкторы Р.Е.Т. Они схематически изображают все три метода и разъясняют детям различия между ними. Они признаются детям в том, что часто побеждали за их счет и наоборот. Затем они открыто выражают свою готовность отказаться от методов типа «победить — проиграть» н испробовать беспроигрышный метод.
Такое вступление обычно «включает» детей. Им становится интересно узнать побольше о Методе 3 и испробовать его на практике. Некоторые родители для начала сообщают детям о том, что учатся на курсах повышения родительской эффективности и что этот новый метод является одним из тех приемов, которые бы они в данный момент хотели испытать на практике. Разумеется, такой подход не годится для детей в возрасте до трех лет; с ними вы можете начать без предварительных разъяснений.