В семьях, где родители используют Метод 1 или непроста нно точат и пилят своих детей за поведение, не затрагивающее их интересы никаким осязаемым образом, зачастую бывает очень трудно приступить к беспроигрышному решению проблем, поскольку отношения родителей с детьми уже изрядно попорчены. А про авиаперевозки можно узнать на нашем сайте. Дети уже озлоблены на родителей, они очень настороженно относятся к любому вмешательству со стороны родителей, видя в нем очередную попытку изменить их поведение. А потому, когда родители предлагают им провести сеанс разрешения конфликта, дети либо отказываются, либо отправляются на этот сеанс с твердым намерением сбежать, как только родители предпримут новую попытку отнять у них свободу.
Система Р.Е.Т. предусматривает исключительно простой и эффективный метод преодоления сопротивления и недоверия, с которыми дети приходят на сеанс решения проблемы. Все, что нам потребуется, это ручка и лист бумаги, разделенный на две колонки проведенной посередине линией. Родители могут начать сеанс со слов типа:
«Мы хотим испытать новый способ разрешения возникающих между нами конфликтов. В прошлом мы часто побеждали, а ты проигрывал, и наоборот. В этот раз нам бы хотелось попытаться найти такие решения наших конфликтов, которые устроили бы нас всех — так, чтобы никто не остался в проигрыше. Принцип этого нового подхода состоит в том. что мы должны принять решение, одинаково приемлемое для всех, и мы будем искать все новые и новые решения до тех пор, пока не найдем такое, с которым мы все согласимся и которое мы охотно станем выполнять.
У меня в руках лист бумаги, разделенный на две колонки. В эти колонки мы будем заносить все свои проблемы и конфликты по мере их упоминания любым из нас. В левую колонку я буду заносить конфликты, связанные с вашим, дети, поведением, которое никаким осязаемым образом не Затрагивает наши интересы, хотя и может вызывать наше неодобрение. Один из таких конфликтов, который сразу же пришел мне на ум, связан с вашими домашними заданиями. В правую колонку я буду заносить конфликты из-за тех видов поведения, которые реально затрагивают наши интересы, те ваши поступки, которые мешают нам нормально жить. В качестве примера я могу назвать то, что вы не выносите мусор.
Как только мы закончим составление списка, мы пообещаем вам больше не придираться к вам из-за проблем, находящихся в левой колонке. Мы просто отбросим эти проблемы, закроем на них глаза. Возьмем, к примеру, то же домашнее задание. Мы согласны никогда больше не упоминать о нем — вы сами будете решать, когда вам его делать и делать ли вообще. Вы способны самостоятельно заботиться о таких вещах.
Что же касается проблем в правой колонке, то со всеми ними надо будет что-то делать, чтобы прийти к решению, одинаково приемлемому для всех, то есть чтобы никто не проиграл. Л теперь, пожалуйста, вопросы. (После ответа на вопросы.) Итак, давайте начнем перечислять проблемы. Каждый может назвать одну или несколько проблем, которые мы будем распределять по колонкам».
Когда семьи используют этот метод, дети настолько восхищены и довольны тем, что все проблемы в левой колонке отныне рассматриваются как несущественные, что они с гораздо большей готовностью идут на обсуждение проблем в правой колонке, гораздо больше заинтересованы в предложении своих решений и согласии с тем окончательным решением, которое будет устраивать и их родителей, и их самих.