Детский сад - это не просто место общения ребенка со сверстниками. Воспитатели и другие специалисты помогают малышам познавать мир и отвечают за развитие множества навыков, закладывающихся в основу всей его последующей жизни. И это одна из причин, по которой психологи советуют отдать предпочтение именно ДОУ, выбирая между ним и домашним воспитанием.
В детском саду прежде всего развиваются социально-коммуникативные навыки малыша, который учится не только разговаривать и играть с другими детьми, но и заниматься с ними общей полезной деятельностью. Также воспитатели способствуют познавательному развитию ребенка, а ведь именно в дошкольный период он получает максимум информации об окружающем мире, особенно эмпирической. В образовательные области по фгос в доу входит также художественно-эстетическое развитие, когда малыш учится отображать окружающий мир с помощью карандашей и красок, слушать и понимать музыку, улавливать эмоции персонажей различных художественных произведений. Правильный подход к этому вопросу позволяет выявить гуманитарные склонности ребенка и направить его к творческой самореализации. Но немало внимания уделяется и физической стороне вопроса - в период активного роста закладывается базис здоровья, который будет сложно восполнить, упустив такую возможность в детстве. Поэтому специалист по физическому развитию в ДОУ развивает у своих подопечных гибкость и координацию, знакомит их с подвижными играми, а также прививает основы здорового образа жизни. Часто увлечение спортом начинается именно с садика.
Естественно, все вышеперечисленное основывается на образовательных программах, которые разрабатываются специалистами на основе существующих нормативов и корректируются в зависимости от типа ДОУ и его специализации, если такая имеется. Все разработанные документы включены во фгос реестр образовательных программ, представляющий собой утвержденный сборник таких проектов. Они являются примерными образцами, на которые детские сады ориентируются, чтобы составить собственные, отвечающие целям и задачам воспитательного учреждения.
Родители, ответственно относящиеся к воспитанию детей, знают, что их социализация и развитие во многом зависят даже не от школы, а от детского садика. Даже самая эрудированная мама не может дать малышу того же, что и профессиональный педагог, поэтому данная стадия его взросления обязательна.