В основе развития логики должна лежать любознательность. Поэтому ее следует всячески пробуждать в ребенке, не заставлять заниматься, а заинтересовывать, увлекать его самим процессом мышления.
Первостепенной задачей при развитии логического мышления у ребенка является обучение его аналитическому мышлению, умению сопоставлять различные факты и находить в них рациональное зерно. Для этого необходимо с малышом разговаривать. Не навязывать своего мнения и способа рассуждать, а выявлять его склонности и корректировать. Если же вы видите, что ребенок в своих умопостроениях уж слишком оторвался от действительности или мыслит «не в ту сторону» , то предложите обменяться мнениями. Выскажите свою точку зрения, именно выскажите, а не навязывайте ее.
Всегда помните о том, что для малыша ваша логика не обязательно кажется убедительной, — отнюдь, в большинстве случаев она покажется ему странной. Вот поэтому так важно участвовать с ним в мышлении на равных, чтобы он собственными силами пришел к логическому и обоснованному умозаключению.
Учите малыша думать, а не угадывать правильный ответ. Но при этом учить — не значит заставлять.
Процесс мышления должен доставлять ребенку радость, а для этого его обязательно нужно превратить в игру. Недаром говорят: «игра ума». Помните, что логика также подразумевает и творческий подход.