Воспитание с помощью власти требует определенных условий

Рейтинг  
4 комментария
Воспитание с помощью власти требует определенных условий наказание

Использование наград и наказаний для влияния на ребенка имеет еще одно серьезное ограничение: оно требует, чтобы воспитание осуществлялось в строго контролируемых условиях.

А так же найти работу в Хабаровске можете ан этом сайте. Психологи, исследующие процесс обучения животных путем их тренировки в лаборатории, испытывают серьезные затруднения со своими питомцами до тех пор, пока не начинают преобладать максимально жесткие условия. В процессе воспитания (читай:тренировки) детей с помощью наград и наказаний многие из таких условий, или требований, чрезвычайно трудно соблюсти. Большинство родителей ежедневно нарушают одно или несколько из «правил» эффективной «тренировки».


1. «Объект» воспитания нуждается в высокой мотивации — он должен испытывать сильную потребность в «работе за вознаграждение». Крысы, чтобы научиться проходить через лабиринт и находить расположенную в другом его конце еду, должны быть голодны. Родители часто пытаются влиять на ребенка, предлагая ему такую награду, в которой тот не особенно нуждается (вы обещаете ребенку, что споете ему, если он немедленно ляжет спать, и обнаруживаете, что он не «покупается» на ваше обещание).

2. Если наказание слишком сурово, объект начнет избегать подобных ситуации вообще. Когда крысы получают электрошок за попытку зайти в тупик в лабиринте, они могут совсем «перестать пытаться» находить дорогу в лабиринте, если шок окажется слишком сильным. Если вы сурово накажете ребенка за ошибку, у него может пропасть охота даже пытаться делать что-либо хорошо.

3. Чтобы награда сказалась на поведении объекта, он должен получить ее достаточно скоро. Если в процессе обучения кошек нажатию на нужный рычаг, чтобы получить пищу, вы будете медлить с отправкой пищи, когда рычаг нажат, кошки не научатся различать, какой из рычагов приносит пищу, а какой — нет. Пообещайте ребенку, что если он сегодня сделает свою работу по дому, то через три недели вы разрешите ему пойти на пляж, и вы, скорее всего, убедитесь, что столь отдаленная по времени награда не обладает достаточной силой, чтобы заставить ребенка выполнить его работу.

4. Родителю необходимо быть последовательным как в наградах, так и в наказаниях. Если вы дадите своей собаке еду у обеденного стола, когда у вас нет гостей, и накажете ее, если она попросит у вас еду в присутствии гостей, собака придет в замешательство (если вы, конечно, не научили ее проводить различие между присутствием и отсутствием гостей, как мы научили свою). Родители зачастую непоследовательны в применении наград и наказаний. Пример: вы иногда разрешаете ребенку «перехватить кусок» в период между регулярными приемами пищи, но отказываете ему в этой привилегии, когда мама собирается приготовить на ужин какой-то деликатес и не хочет, чтобы ребенок портил «свой» ужин (который точнее было бы назвать маминым ужином).

5. Награды и наказания редко бывают эффективны при обучении комплексным видам поведения, если только одновремснно не использовать весьма сложные и отнимающие много времени методы «усиления». Правда, психологи преуспели в обучении кур игре в пинг-понг и голубей управлению ракетами (хотите — верьте, хотите — нет), однако такие достижения требуют в высшей степени сложного и длительного тренинга, проводимого в максимально контролируемых условиях.

Читатели, держащие у себя дома животных, способны оценить, насколько трудно научить собаку играть исключительно в ее собственном дворе, приносить хозяину свитер, если она видит, что на улице сырая погода, или щедро делиться своими собачьими сухарями с другими псами. Однако те же самые люди даже не задаются вопросом о целесообразности попыток применения наград и наказаний для обучения детей таким же видам поведения.

С помощью наград и наказаний можно научить ребенка избегать трогать предметы, стоящие на кофейном столике, или говорить «пожалуйста» при обращении с просьбой ко взрослым, но эти методы вряд ли будут эффективны в деле формирования хороших учебных привычек или в воспитании таких качеств, как честность, доброта или добросовестность в работе по дому. Такие комплексные схемы поведения вообще невозможно преподать детям; дети овладевают ими на основе собственного опыта в самых раапичных ситуациях, при воздействии самых разнообразных факторов.

Я выделил лишь некоторые из ограничений в применении метода наград и наказаний при воспитании детей. Психологи, специализирующиеся в вопросах обучения и воспитания, назвали бы их гораздо больше. Обучение животных или детей выполнению комплексных действий с помощью наград и наказаний не только является самостоятельной дисциплиной, требующей обширных знаний и огромного количества времени и терпения. Главное следующее: опытный дрессировщик цирковых животных и психолог-экспериментатор — не самые лучшие примеры для родителей, обучающих своих детей вести себя так, как того хотелось бы мамам и папам.

4 комментария

Vincebaby, 29 января 2016 11:28

et al.Each brain organ controlled a particular mental intellectual or moral faculty. how much does cialis cost cvs C.Pheomelanin pheo dusky is a redyellow pigment.Type hernias combina tion of type and are treated as type hernias surgically.T.Eggs milk peanuts soy fish shellfish tree nuts and wheat are the foods most often implicated.Dinsmore and WyllieDropouts often do worse than patients who remain and excluding them creates bias. dapoxetine en suisse Then select the letter of the sentence that is the best association for each.The nucleus holds the DNA which dictates how the cell grows.This shoots out particles called positronsthe opposites of the electrons that orbit the atomic nucleusand as each positron collides with an opposite electron the two annihilate each other in a burst of gamma rays that are detected by sensors.Vesalius duly sailed back but adverse weather shipwrecked him on the Ionian island of Zante Zakynthos where far from the courts of Europe he is said to have died in confused and lonely circumstances perhaps of plague.et al. isotretinoin Hypersplenism splenomegaly due to portal hypertension causes thrombo cytopenia.View larger version In this page In a new window Fig.CT scan and MRI are alternatives.EEG shows isoelectric activity electrical silence.Type diabetes mellitus. order methyl prenisone without rx Discussion with the teen may require several visits with a health care provider to explain all options in a nonjudgmental manner and involve the parents or the father of the baby as appropriate.The presence of fever chills and flank pain differentiates pyelonephritis clinically as does the presence of WBC casts on urinalysis.Yet the work is far from complete.It can help to talk with a registered dietitian or nutrition counselor.mitral valveHigh ANA and RF may be present. discount cialis 20mg We regularly have similar roles in this area.In other words the light is amplified.ECG RV and RA enlargement o.
cut-dle -->