Сейчас танец живота чаще всего
воспринимают как сценический жанр, но изначально этот танец был ритуальным, а затем фольклорным. Свое развитие как «искусство развлечения танцем» беллидэнс получил в нескольких странах и регионах Африки и Востока, таких как Египет, Турция, Марокко, Тунис, Иран, Сирия, Иордания и Судан. Надо вам сказать, что огромное влияние на развитие танца живота имели ритуальные пляски храмовых жриц Индии. IX-X века в истории индийской цивилизации связаны с грандиозным развитием храмовой архитектуры. При храмах служили специально обученные жрицы-танцовщицы. Они прославляли танцем божество, которому был посвящен храм. Эти женщины были очень почетаемы людьми, имели богатые дома в дорогих кварталах и не платили налогов. Считалось, что они замужем за храмовым божеством, поэтому никогда не будут вдовами. В общем-то, жилось им весьма неплохо! При таких обстоятельствах можно и храмовое божество за мужа считать.
А вот уже в другие восточные страны традицию ритуальных плясок принесли цыгане. Да, да — цыгане! Не все знают, что родиной цыганского народа является Индия. Именно оттуда кочевые племена цыган начали некогда свое странствие по миру. И индийская традиция до сих пор угадывается в цыганском танце: характерные движения плечами — «тряски», выразительные движения руками, в общем, если обратить внимание, легко заметить и внешнее сходство представителей этих народов.
Индийские и цыганские танцы, приживаясь на местной почве различных стран, создали причудливую сеть разнообразных стилей танца живота.
В Египте, например, стилистика беллидэнс смешалась с древней традицией танцев фараонов, городского фольклора и современного стиля ориентал. Там и возникло название Раке Шарки — танец Востока.
В Турции этот танец часто называют раккас — по имени древнего турецкого этнического танца. Кстати, именно в Турции возникли пальцевые цимбалы (специальный музыкальный инструмент, который танцовщицы используют, чтобы аккомпанировать себе во время исполнения танца). До сих пор турецкие пальцевые цимбалы традиционно считаются лучшими в мире.
Свои традиции и особенности имеют танцы Марокко, Туниса, Ирака и Ирана. Иранский стиль часто называют еще персидским. Он очень сложный и изысканный. В Йемене большой популярностью пользуется специальный групповой танец, исполняемый мужчинами — так что беллидэнс не только женская прерогатива. Но об этом мы уже упоминали выше.
Интерес к этому танцу среди европейцев зародился достаточно давно. Известно, например, что после завоевания Египта у Наполеона в плену было 400 танцовщиц, исполнявших танец живота.
В конце XIX — начале XX века беллидэнс проникает в Европу и Америку. Конечно, здесь он утрачивает свои ритуальные функции и становится неким экзотическим, пикантным, даже слегка шокирующим целомудренное сознание европейцев той поры развлечением. Чаще всего такие танцы можно увидеть на сцене кабаре и ночных клубов. Знакомая нам стилистика современного танца живота — это, конечно, слегка адаптированный к европейскому сознанию вариант.
И, надо сказать, что этот адаптированный вариант парадоксальным образом повлиял на традиционный восточный танец. То есть произошло некое взаимопроникновение — танец живота оказал не только влияние на европейский танец, сделав его более раскованным, импровизационным, но и сам приобрел некоторые черты европейского стиля, стал более театральным и отошел от ритуальности.
Знаете сегодня понял одну, учень важную вещь как все-таки правильно бегать, чтобы похудеть так что начинайте девчонки худеть на сайте netkilo.ru