Эскандарани (александрийасий стиль)
Еще один из редко встречающихся сейчас стилей — александрийский. Александрия — портовый город, и александрийский танец — это танец портовых девушек. Его отличает быстрый темп и зажигательность.
Танец наполнен откровенной эротичностью, заигрыванием с мужчинами. Используются свободные, кокетливые движения. Исполняют его в коротких платьях и юбках, надетых под него. Платья обычно очень яркие, кричащие, даже вызывающие. Обязательно используют специальную накидку — мелаю. Мелая, как правило, богато украшена золотой или серебряной вышивкой. А что бы научится делать Ставки на хоккей правильно и разумно, посетите на этот сайт. Танцовщица заворачивается в нее с головы до пят, но в течение танца она постоянно «ускользает», и танцовщица заворачивается в нее снова и снова. В арабской транскрипции этот танец часто называют эксандарани, именно так звучит название Александрии по-арабски.
Второе, тоже довольно распространенное название этого танца — мелая лафф. Это дословно и переводится как «обматывающая накидка». Часто этот танец танцуют с партнера- ми-мужчинами. В этом случае разыгрывается театральная сцена, в которой одна или несколько женщин пытаются соблазнить кавалера. В принципе, это абсолютно не традиционный танец, скорее порождение современного шоу- бизнеса. Бытует даже мнение, что он полностью был придуман Махмудом Реда для одного из фильмов, и лишь затем получил распространение как отдельный стиль. Во время исполнения этого танца многие танцовщицы даже перекатывают за щекой жвачку.
Тем не менее в некоторых школах вам могут предложить мастер-классы по исполнению этого танца.
Саиди
Саиди — наиболее распространенный в наши дни фольклорный стиль танца живота. Название его связано с местностью в Египте, расположенной вдоль Нила в южной его части. Жители местности Саид считаются самыми горячими и опасными. Мужчины этой области очень любят красивые усы. Они их специально отращивают и холят, потому что большие и длинные усы — это признак благополучия, особенно если к ним прилагается оружие, золото и четыре жены.
В большинстве школ России очень много внимания уделяют именно этому стилю. Как правило, саиди — танец с тростью. По наиболее распространенной версии она символизирует пастуший посох. Таким образом, это танец веселых пастушек, пасущих своих овечек. По другой версии трость — это палка, которую мужчины этой области носили с собой и использовали в качестве оружия. Здесь же сложился особый мужской танец — тахтиб, в котором имитировалось сражение на палках. Женщины же переняли манеру танцевать с тростью, но сделали танец более мягким, игривым.
На арабском языке трость называют асайя. Поэтому часто можно услышать и такое название — раке эль асайя, то есть «танец с тростью».
Самый главный акцент в танце делается на виртуозную работу с тростью. В течение танца танцовщица ловко жонглирует своей тросточкой, вертя ее в руках и балансируя ею на различных частях тела. Шаги в саиди легкие, крадущиеся, с использованием прыжков. Танцовщица все время делает движения вперед-назад.
Традиционный костюм для исполнения этого танца — галабея, а на бедра повязывается платок.
Интересно, что в Египте есть и мужской аналог этого танца. Он исполняется двумя мужчинами и имитирует сражение на мечах, но вместо мечей используются палки. Мужская версия этого танца называется тахтиб.