Он заставил подняться умершего юношу в городе Наин, воскресил дочь Иаира. Сказал Лазарю, скончавшемуся четыре дня назад: «Иди вон!». И Лазарь вышел... Впрочем, свидетельства о чудесах воскрешения сохранились не только в священных писаниях. Одно из таких сообщений принадлежит древнегреческому философу Платону, который сообщал о человеке, убитом во время сражения. Но когда спустя десять дней стали хоронить тела, то «его нашли еще целым, привезли домой, и, когда приступили к погребению, он вдруг ожил». Ради подтверждения необычайного события Платон уточняет имя воина — это некто Эр, сын Армения, родом из Памфилии. Еще одно упоминание о столь же невероятном событии относится к VIII веку и принадлежит перу английского монаха Беды, по прозвищу Достопочтенный, который в своем труде «История английской церкви и народа» так описывает чудо: «Кэннингем из Нортамбрайнса заболел. Ему становилось все хуже, и однажды ночью несчастный умер. Но на рассвете он вернулся к жизни, внезапно поднялся и сел, к величайшему ужасу собравшихся у его тела и оплакивающих его, которые тотчас разбежались. Лишь жена, любившая его больше всех, осталась с ним, напуганная и трепещущая». Упоминание о подобном же случае содержится также в книге русской духовности «Четьи-Минеи». Вот то, что донесли до нас рукописные источники, заслуживающие доверия. Что же из них следует? Во-первых, непредвзятого читателя может настораживать то, что в данных случаях факт смерти не был зафиксирован, поэтому говорить с полной уверенностью именно о воскрешении покойников (а, скажем, не о потерявших сознание) у нас нет сколько-нибудь серьезных оснований.