Пора объяснить, зачем пригласили нас. журналистов Крестьянки», американские фирмы и университеты — ведьне за впечатлениями же.Дело вот какое. Журнал «Крестьянка», Фонд «Крестьянка» года полтора назад принимали у себя вице-президента фирмы -Минатаур иитер- нейшнл энтерпрайсиз Инк» Джеффри М. Дризи- на и представителей фирмы «Джей Ай Кейс», производящей сельхозтехнику (23 завода, 185 дилеров в разных странах мира). Американцы искали в Союзе лартнероввал ютодержателей, мы взялись помочь. Нашли. Джеффри одиннадцать раз перелетел через океан и обратно. Сначала привозил проспекты, потом специалистов и технику, потом...
Потом «Минатаур» предложил организовать в центре сельскохозяйственной зоны США - на Среднем Западе — курсы для фермеров.специалистов, руководителей сельского хозяйства России.
Программа обучения предполагает семинары по вопросам эффективного ведения сельского хозяйства в лабораториях университетов, практическую работу на фермах, знакомство с предприятиями по производству сельскохозяйственной техники, технологиями производства, переработки и хранения продукции, оформление контрактов на приобретение сельхозтехники по льготной цене, с гарантированным сроком работы этой техники.
Представители «Мина- таура» и «Кейса» готовы были бы по-прежнему мотаться по российским просторам в поисках партнеров, если бы не убедились, насколько это, мягко говоря, неэффективно. Первый и главный интерес наших аграрников: купить технику, и желательно недорого. Ну, купили, скажем, комбайн. Американцы воспряли: работающая машина — лучшая реклама для фирмы. можно развивать сотрудничество дальше. Но у нас отношение к комбайну, как к лимузину: походил по полю, подразнил соседей —
и в ангар его, голубчика. Чего трепать дорогую вещь? Это, понятно, от бедности нашей, от редкости ХОРОШИХ ПОКУПОК. Именно хороших. «Я видел, какими ваши «Доны» уходят с завода — как танком побитые»,- невесело усмехается Джеффри. А чего ему веселиться? К хорошему нашему комбайну нам бы предложили, например, хорошую сеялку - невыгодно ни нам, ни американцам гонять комбайны через океан. Да и сеялки, и хранилища, и сушилки 29 модификаций — все это лучше бы делать в России. «Не нужно ничего изобретать — купите наши схемы, наши технологии и повторите ХОРОШО».
Хорошей технике нужен хороший сервис. Мы видели, как работает
центр запасных частей «Кейса»: г если заказ на запчасть поступил (с любого конца света) до обеда, то к вечеру эта запчасть уже едет к заказчику.