Была ли Прасковья Щеголева героиней - не знаю. Бесспорно, что она помогла летчику, повинуясь естественному душевному движению. Наталья же, тоже, кстати, жена фронтовика, когда в ее доме устроились на постой немцы, этим воспользовалась, чтобы уцелеть, поддержать детей, и попробуйте сказать, что это неестественно. Наталья выдала Мальцева как бы в благодарность за доброе к себе отношение. Донос на невинную написала из страха. Выжить хотела. И она выжила.
Та же логика, видимо, побеждала в других судьбах, в других отношениях, когда мешались понятия добра и зла: наказаны были те, кто вел себя, как совесть, душа велели, и ладилась жизнь у тех, кто на все наплевал, кроме себя. И в результате, то есть на сегодня, получается: кругом Наталья оказалась права. С тем и живем: убеждаясь каждый день, что каждый только за себя, что ради себя можно творить любой беспредел. И предела для многих уже нет.
Есть оправдательное, хилое утверждение, что «теперь жизнь такая. Однако все гораздо хуже: это мы такие. Таких, собственно, и всегда было немало, но народ различал добро и зло и, не умея даже помочь доброму и укротить злого, любил первого и не любил второго. И злой это знал. То, что мы называем историей, культурой, душой народа,— все это выткалось из добрых дел, образовав некий идеал, понятие
о долге и должном, образовав и народ. Должно было почитать, то есть помнить, мучеников, например.
Спустятся ли внуки Александра Щеголева когда-нибудь с холма к красивому сиротливому памятнику?
сейчас очень популярны разного рода диджей и ведущий на свадьбу или корпоратив закажите их на сайте djraul.ru