Теплое отношение к нам французов мы ощущали на каждом шагу. Вспоминалось наше проживание в гостиницах Одессы, где нас принимали столь же радушно. На автобусах, возивших нас к памятным местам Парижа, висел плакат с надписью «Москва — Париж», Прохожие читали
эти слова, и многие из них поднимали руки в знак привета.
Двое суток пробыли мы в столице Франции. Мы бродили по ночному Парижу. Любовались просторами площади Согласия и с удивлением смотрели на массу автомобилей! оставленных здесь на ночь своими владельцами. Мы прошли вдоль залитых электрическим светом широких Елисейских бульваров, постояли у могилы Неизвестному солдату, где ветерок колышет пламя неугасимого огня. Когда мы спустились в парижское метро, нас удивило, что здесь существуют вагоны двух классов. Выкрашенный в красный цвет вагон первого класса останавливается в самом удобном месте посредине перрона,— ведь билеты в первый класс стоят почти вдвое дороже.
Несколько часов мы провели в Лувре— центральном художественном музее Франции,— любовались улыбкой «Джоконды» Леонардо да Винчи, известной всему миру статуей Венеры Мелосской, полотнами замечательных художников Франции.
Но как ни велики богатства, накопленные в музеях Франции, больше всего хотелось осматривать Париж, ездить по его улицам. Собор Парижской богоматери. Знаменитая площадь Бастилии. На месте снесенной парижанами тюрьмы высится колонна, а рядом крутятся пестрые карусели, и взрослые люди ездят в детских автомобильчиках, лавируя между десятками игрушечных машин.
Вечером, когда мы заехали в гостиницу поужинать и переодеться, меня окликнул наш переводчик:
— Трое французов из общества «Франция,СССР» пришли побеседовать с русскими туристами. Может быть, вы встретитесь с ними?
И вот мы сидим за маленьким столиком— я, две француженки и бледный, худощавый мужчина.
Одна из француженок протягивает мне любительскую фотографию. Это она на Красной площади, В прошлом году ей удалось посетить Советский Союз и два дня провести в Москве. Мы обе сожалеем: это так мало два дня в Москве или Париже!