Теплоход шел по Кильскому каналу. Справа и слева лежали земли Западной Германии. Мы остановились у шлюзов перед выходом в Северное море.
На безлюдном берегу стояло лишь трое полицейских в зеленых фуражках. Но вот к теплоходу подошли рыжеволосая девушки, низенький пожилой мужчина. Остановились двое молодых людей, портовый служащий.
Разговориться помогла собака. Коричневая, лохматая, она сидела на берегу и, высунув язык, терпеливо ждала хозяина— портового чиновника, поднявшегося на наш корабль. Один из нас принес кусок сахару. Собака вежливо взяла его, но, подержав в зубах, осторожно опустила на землю и даже отвернулась. О стойкости выдрессированного пса и начался у нас разговор с собравшимися на берегу. Говорили о многом. Немцев интересовало, где мы были, думаем ли останавливаться в Германии, качало ли нас в море. Их удивило, что среди туристов есть и рабочие.
Мы обменялись папиросами и коробками спичек.
— О, Кремль! Москва! — с уважением говорили немцы, разглядывая подаренную им открытку с изображением Красной площади.
Шлюз наполнился водой. Открылись ворота. Портовый чиновник спустился с теплохода на берег. Собака с его разрешения съела сахар и весело замахала хвостом. Мы дружно прощались с немцами, махавшими шляпами.
— Народы всегда сумеют договориться,— сказал кто-то из стоявших на палубе.
Еще в Греции встретились мы с красным конем с огненными крыльями. Он был нарисован на щитах около колонок, снабжавших бензином проезжающие мимо автомашины. Рядом большие красные буквы «ESSO». Это название американской компании, торгующей нефтью, И где бы мы ни были — на площадях Рима и улицах Парижа, на берегах Кильского канала, в Голландии и на Скандинавском полуострове,— везде встречалось нам это слово «ESSO»— американская нефть. Одно из самых важных деталей во время подготовки к свадьбы, это правильно выбрать такие свадебные аксессуары, как свадебные бокалы. Помните, что этот выбор действительно имеет очень важное значение и, многие даже верят, что эти бакалы влияют на судьбу!