— Так, говоришь, именины устроили? — переспросила Екатерина Николаевна своим ровным, глуховатым голосом.
Бригадир Кравченко ответил не сразу. Во второй бригаде он недавно, и ему неприятно говорить председателю колхоза, что у него дело не ладится.
— Я не стал бы жалиться, Екатерина Николаевна. Так не первый же раз! Цельное воскресенье пили, да еще и в понедельник не вышли на работу. Шесть человек, еще молодежь, все косари с косилок. А ведь покос!
— Он с отчаянием хлопнул себя фуражкой по колену.
Екатерина Николаевна посмотрела на его слипшиеся от пота волосы, на красные от недосыпания глаза и подумала: «Нелегко приходится мужику. Но это хорошо, что переживает,— выдюжит».
Помолчав, она попросила бригадира отыскать секретаря партийной организации Драницу и сказать шоферу, чтоб приготовил машину.
Решил ехать и бухгалтер Дроздов — выдавать аванс бригаде, Екатерина Николаевна потуже повязала косынку и пошла к двери.
Как раз в эту минуту в правление вбежала черненькая девушка и спросила растерянно и тревожно:
— Ветврач Корниенко здесь был?
— Не был,— на ходу ответила Екатерина Николаевна, а уборщица Граня добавила:
— Да разве его теперь найдешь? Нагрузился и спит где-нибудь без просыпу.
—- Так как же быть? Екатерина Николаевна! Ведь ящур же! — крикнула девушка совсем растерянно, но ее не услышали, все уже сидели в машине, шофер газанул, и «Победа» рванула от крыльца.
Девушка тихонько опустилась на стул, потом вскочила и выбежала из правления. Она отвязала лошадь, прыгнула в тележку и так огрела бедную конягу вожжой, что та с места взяла галопом.
Зоотехник Наталья Федоровна Михайлова, или попросту Наташа, в первую минуту сама не знала, куда она скачет, но потом решила: конечно же в МТС!
Но в МТС она не застала ни директора, ни главного зоотехника, ни ветврача. Все разъехались по колхозам.
В Петровки Наташа вернулась уже в сумерки, взглянув на темные окна конторы, отвела лошадь на конюшню и устало поплелась на квартиру,
— Ты Николаевну не жди,— сказала хозяйка, подавая ужин.— Она нынче поздно. Во второй бригаде, знаешь, народ какой! С каждым поговори.— Она села перед Наташей, подперев кулаком щеку, и вздохнула,— Большие труды несет женщина!
Наташа не ответила. Чтобы отвлечь ее от мыслей, видно, невеселых, старуха стала рассказывать, как появились они, белорусы, здесь, в Нарымском крае, на таежной земле. Лет шестьдесят назад, когда она
была еще грудным ребенком, поднялись чуть ли не пять деревень сразу и, кто пешком, кто на телегах, двинулись в Сибирь. Три года шли.
— Земли получили много, а жили плохо,— шелестел голос старухи.— Когда колхоз создали, думали, лучше будет. Но пошли председатель за председателем, да такие, что совсем жизни не стало. Николаевна в те поры к нам замуж вышла за Карповича. Работяга была, это ужасть, лучше мужика ворочала! Председателем мы ее выбрали уже в войну,
— А вышло так. Время шло к севу. Николаевна и говорит: «Давайте семфонд проверим». Проверили, а семена все мокрые! Созвала она народ, стали сушить, лопатить. Спасли все-таки! Ну, с ней мы без хлеба потом дня не сидели. Миллионерами стали через льны наши знаменитые. Льняной-то трудодень у нас 25 рублей тянет да простой — 9. У нас так женщины говорят: «Ежели ее куда захотят- забрать, в район или в область, выйдем на улицу и не дадим»
А если не знаете, что подарить любимому человеку на день рождение, посетите этот сайт, что бы купить мужские часы. Тут вы найдете самые стильные и функциональные часы на любой вкус.