Различают игры имитационные, элементарно-двигательные и спортивные. Для дошкольников младшего возраста (34 года) следует применять игры первого и второго типа, спортивными же играми рекомендуется заниматься уже в периоде обучения в школе.
Детям-дошкольникам не следует организовывать занятия физическими упражнениями . (за исключением утренней гигиенической гимнастики, применяемой с 50 лет), в строго определенное время. Упражнения проводятся па протяжении всего дня в виде кратковременных игр.
Самые первые игры младших дошкольников имитируют наиболее близкие и понятные детям явления: Автомобили едут по улице, а затем поворачивают н заезжают во двор, Воробьи прыгают и улетают, Аист ходит по огороду, Ходим на четвереньках, как собачка, Прыгают лягушки, Собираем цветы, Собираем яблоки, Рубим дрова, Паровоз и т. д.
Чередуя игры и внося в них элементы отдыха, можно очень легко регулировать величину нагрузки, не допуская, чтобы дети устали и запыхались. Так, после игры Прыгают лягушки хорошо дать игру Самолет (дети становятся в положение ноги вместе, руки в стороны на высоту плеч и с гудением передвигаются). В игре Автомобили Целесообразно, чтобы взрослый выполнял роль регулировщика, периодически останавливая движение детей. После сбора фруктов хорошо перейти на Ползком через туннель (с этой целью используются 23 стула, образующие туннель ножками и сидениями) или игру, имитирующую щенка и т. п.
Элементарно двигательные игры помогают формировать определенные навыки и двигательные качества. Таковы игры Перепрыгни через ручей, где в качестве ручья используются две линии, нанесенные мелом на полу; игра Ласточка и ее более простой вариант с согнутой в колено ногой и вертикальным положением туловища под названием Лист стоит на одной поге. Вы не хотите развлечься? Например поиграть в игры? Если ответ да, тогда игры стратегии специально для вас!