Конечно, его не нужно представлять читателям. Кто не смотрел по телевизору его фильмы «Обыкновенное чудо», или «Формула любви», или «Тот самый Мюнхгаузен»? Кто из москвичей или гостей столицы не пытался попасть в театр «Ленком» на его спектакли «Поминальная молитва» или «Тиль»? Кто не слышал его сатирические рассказы, например, про повязку, которая сползла, или «Хочу харчо»? Но, наверное, не все знают, что первая книжка Григория Горина вышла в «Детгизе», когда автору было всего 12 лет. Поэтому мы начали нашу беседу с тех давних лет.
— И в каком же жанре вы тогда работали?
— В сатире, конечно. Лет с девяти я почему-то полюбил политическую сатиру. Ну ту, которая «пусть трепещут империалисты». Потом лет с одиннадцати я стал писать басни и печатать их в «Крокодиле'. Тоже на очень актуальную тематику, типа -пустой и полный колосок». И потом уж институт, студенческие «капустники». Там были интересные ребята. Я стал расти и дошел аж до капитана КВН.
— Непонятно, почему же, имея такие литературные задатки, вы поступили в медицинский институт, а не в литературный?
— То, что я буду писателем, как вы поняли, я предопределил себе с детства. Но ведь в литературу есть разные пути, в том числе и через другую профессию. Через медицину, например, как Чехов. Булгаков, Вересаев (извините, за нескромность). Кстати, я неоднократно бывал на съездах писателей-врачей, которые проходят в Варшаве.
— Так что же получается, поступили з мед, а работать врачом не собирались?
— Нет, как раз собирался и работал на «скорой помощи» несколько лет.
— Широкая популярность пришла к вам в паре с Аркадием Аркановым. А почему сатирики пишут вдвоем?
— В основном вдвоем пишут эстраду, потому что это жанр, где и юмор, и мысль должны быть быстродействующими. Когда пишешь один, начинаешь углубляться, а вдвоем можно «поперепирать- ся». Уровень, конечно, при этом ниже. По-настоящему большие художники со временем расстаются. Возьмите. Ильфа и Петрова. Вдвоем они писали по молодости, а «Одноэтажную Америку» уже отдельно, по главам, и думаю, что если бы Ильф не умер, они разошлись бы. И мы с Аркановым почувствовали, что уже не помогаем. а мешаем друг другу, но, когда расстались, остались друзьями. Он увлекся прозой, я — драматургией. А рассказы, между прочим, мы вместе никогда и не писали. Это дело интимное, как «выхожу один я на дорогу». Когда же на дорогу выходят вдвоем, это уже похоже на разбой.
— А что-нибудь эпохальное .Роман, например, не хотелось написать?
— Я бегу на короткие дистанции, да сейчас роман вряд ли кто будет читать.
— Ваши пьесы, фильмы очень популярны. Интересно, кому первому вы показываете свои новые сочинения?
— Жене Любе. Мы женаты уже более 25 лет, и на ней я «выверяю» свои творения. Причем мне важен сам факт, когда она говорит «да» или «нет». Она работает редактором на «Мосфильме» и по отношению ко мне более строгая, чем я сам. И спасибо ей за это, ибо я знаю писателей. которые пропали потому, что жены были к ним снисходительны, уверяя их. что они гении.
на этом сайте вы может найти очень много информации про самые лучшие рецепты мира