Согнувшись почти вдвое, идут они по полю, бережно собирая в фартуки колосья пшеницы. Душный и знойный воздух, тяжелые, плотные домотканные платья, огрубевшие от работы мозолистые руки. Грустная покорность и обреченность.
По своей выразительности, по силе воздействия на зрителей замечательна и картина Оноре Домье «Прачка».
С глубоким уважением, чувством искренней симпатии относится Домье к простым французским труженикам. Живя в Париже, Домье имел возможность каждый день наблюдать, как усталые женщины с большими узлами мокрого белья в сопровождении своих ребятишек тяжело поднимались по ступеням лестницы. Домье написал целую серию картин на эту тему. «Прачка» — одна из лучших в этой серии.
Художник изображает здесь сильную и мужественную женщину. По одному движению руки этой женщины, помогающей своему малышу вскарабкаться на высокие ступени лестницы, мы угадываем в ней ласковую, заботливую мать.
Различные художественные направления, разные художники, но у всех одно и то же чувство огромной любви к простому человеку из народа, к своей родине.
На рубеже двух веков во Франции произошла революция. Она положила конец феодализму, открыв новую эпоху — эпоху капитализма.
В это время складываются основные направления искусства XIX века, замечательного искусства, обратившегося к отражению событий современности, сделавшего своим героем человека из народа.
В эпоху революции жил и работал один из крупнейших художников Франции, Жак Луи Давид. Он считал, что искусство должно служить «общему благу», что оно должно быть орудием борьбы за новый, справедливый социальный порядок.
Из мастерской Давида вышло много замечательных художников, таких, как Доминик Энгр, Франсуа Жерар, Антуан Гро.
XJX век во Франции — век чрезвычайно напряженный и бурный, это век трех революций: 1830, 1848 и 1871 годов. Раз
витие искусства во Франции в это время идет тоже путем очень сложным и бурным. Художественные течения сменяют одно другое. Каждое из них дает своих замечательных представителей.
Теодор Жерико и Эжен Делакруа, Камиль Коро и Франсуа Милле, Оноре Домье и Гюстав Курбе — таков далеко не полный перечень выдающихся художников франции XIX века, занявших почетное место в истории развития искусства.
С искусством Франции XIX века советские зрители имели возможность познакомиться на выставке картин французских художников из собраний музеев Франции в залах Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве. Этот факт свидетельствует о дальнейшем культурном сближении народов Советского Союза и Франции, укреплении дружественных отношений между ними.
Вы можете скрыть полноту на потрясающем сайте my-ledimir.ru всем рекомендую!