Первая градация – аксиома парфюмерного «искусства», духи под цвет волос. Согласно канонам, удел блондинок – легкие цветочные запахи, чуть с горчинкой, ноты сирени и цикламена, ландыша, мимозы, свежие и романтичные. Брюнеткам парфюмеры рекомендуют пряные, мускусные, восточные композиции. Характерную дымку создадут жасмин, тубероза, лилия и нарцисс. Нота сердца – сандал, запахи кожи, амбра.
Обладательницы огненной шевелюры – воплощение чувственности, им приписывают шипровые и альдегидные запахи. Как правило, это классика и новые композиции от мэтров домов Шанель и Диор.
Женщинам цветотипа «весна», то есть светлым шатенкам, пойдут легкие цветочные ароматы с нотами душистого горошка, акации и жимолости.
Вторая ступень ароматной иерархии – стиль и цвет одежды. По умолчанию холодные, темные тона не стоит «разбавлять» ванильно-карамельными духами. Строгая классика требует в комплект холодные, тяжеловатые запахи. Спортивная одежда предполагает бесполые, чуть плоские унисекс-ароматы. Романтичные наряды для свиданий – нежные игривые композиции.
Зачастую подсказка к парфюмерной добавке заложена уже в названии духов, маркетологи и авторы осознанно создавали аромат, навеянный определенными образами. Так, кашемировое пальто и комплект из юбки-карандаша и свитера, как правило, удачно сочетается с духами, в наименовании которых есть деловой намек – «sity», название города или бизнес-района. Так же обстоит дело с духами в честь шанелевского «маленького черного платья»: с джинсами одноименный аромат наотрез откажется гармонировать. Демократичный стиль так и «просит» чего-то мальчишеского, кстати, на этот случай парфюмеры тоже постарались.
Наталья ДУМЧИКОВА.