Например, если ребенку стало интересно обрывать обои, то не нужно криком или другими действиями запрещать ему это делать, не нужно его ругать. Да, возможно, после этого он перестанет это делать, чтобы избежать неприятных последствий, но данный эпизод его жизни убьет в нем зарождающееся стремление к познанию и творчеству. Ведь именно интерес лежит в основе стремления узнавать что-то новое. Как же поступить в случае с обоями? Да очень просто. Наклейте на большой лист фанеры ненужный рулон обоев или просто бумагу — и пусть он занимается своим любимым делом — обрывает! Таким образом вы сохраните свои обои, а ребенок получит нужный ему опыт. Ведь он не просто делает «шкоду», а познает всем своим существом что-то новое. В обрывании участвует не только его интеллект сам по себе, но и подключается осваивание тактильных ощущений, рука обучается делать новые движения, развивается моторика и так далее. Родителям обязательно следует понять, что ребенок — целостная личность и интеллектуальное развитие заставляет его целостно участвовать в том, что он делает. Развивая интеллект, вы развиваете ребенка в целом, все составляющие его личности, его психофизические качества.
Кроме того, тем, что вы не накричали на малыша, не запретили ему делать то, что он хочет, вы укрепили его доверие к себе и позволили ему свободно проявлять свои способности, что впоследствии окажет положительное влияние на работу его интеллекта.
Безусловно, чтобы заниматься с ребенком, избегая запретов, от самих родителей потребуется смекалка и творческое мышление, но, поверьте, это того стоит.
В-третьих, сочетание добровольного занятия и интереса порождает самое важное качество для развития интеллекту
Интеллектуальное развитие
Только творческое мышление делает из обычного человека гения. Все дети по своей природе очень талантливы, они с первых своих дней воспринимают мир творчески. Любая детская игра — это.творчество. Оно позволяет изменять мир, принимать нестандартные решения, а во взрослой жизни добиваться успеха. Поэтому все задачи и упражнения по развитию интеллекта нужно решать творчески, давать малышу возможность подойти к ним «играючи», а не решать как некую теорему, подразумевающую лишь один способ решения. Дайте ребенку возможность найти ответ творчески. Пусть он вам поначалу покажется неправильным. Сейчас главное не это, а чтобы он подходил к поставленной перед ним задачей как можно свободнее, лишенный ваших наставлений и стереотипов. Помните, «правильный ответ» — это всего лишь то, что вы привыкли считать правильным. Все великие открытия поначалу казались «неправильными», потому что люди в своем большинстве привыкли мыслить одинаково. А это полностью убивает сам процесс мышления.
http://bestmadonna.info отличный сайт