Начните игры в песке с отпечатков ладошек. На ровной поверхности песка сделайте вместе с ребенком по очереди отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороной. Важно задержать руку на песке, слегка вдавив ее, прислушиваясь к своим ощущениям. Взрослый делится своими ощущениями: «Мне приятно. Я чувствую прохладу (тепло). Песок шероховатый (гладкий). А что чувствуешь ты?»
Ребенок получил пример выражения чувств и уже готов пробовать сам. Анализ ощущений вначале может быть не столь удачным, помогайте найти ощущение и описать их.
Переверните руки ладонями вверх и снова попробуйте проследить свой ощущения.
Поскользите ладошками по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения, создайте отпечатки ладоней, кулачков, ребер ладошек, создайте узоры на песке, сравните их с объектами окружающего мира (ромашка, облако, дерево, ежик), пройдитесь отдельно по поверхности каждым пальчиком, а потом двумя, тремя и т.д.
Взрослый может закопать любую игрушку (важно, чтобы ребенок не знал, какую именно). В процессе раскопок, по открывающимся частям предмета, ребенок пытается догадаться, что же было закопано.
Эти незатейливые упражнения обладают колоссальным значением для развития психики ребенка. Во-первых, такого рода взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние. Во-вторых, наряду с развитием тактильных ощущений и мелкой моторики, мы учим ребенка прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это, в свою очередь, способствует развитию речи, внимания и памяти. Но главное - учиться понимать других. Так закладываются навыки для общения, сопереживания, понимания окружающих.
Более естественно, что дети играют в песке, но для взрослых выразить свои чувства в песке может быть не менее полезным. Попробуйте, свои картины из песка можете делать и вы!
Но помните, если ребенку нужна психологическая и эмоциональная помощь или коррекция, обязательно обратитесь к специалисту, который владеет методом песочной терапии.
Желаю вам и вашей семье здоровья и гармонии.