Невербальное выражение одобрения

Рейтинг  
3 комментария
РОДИТЕЛИ — ЛЮДИ, А НЕ БОГИ

Запишите свою вербальную реакцию.


И, наконец, последняя ситуация. Ваш пятилетний сынишка все больше расстраивается из-за того, что мама с папой и два их гостя не обращают на него после обеда никакого внимания. Вы вчетвером ведете оживленную беседу, возобновив дружеские отношения после длительного перерыва. Неожиданно вали сын кричит: «Вы — банда грязных вонючих паршивых скунсов. Я вас ненавижу!»


Запишите свою вербальную реакцию на такое страстное выражение чувств.


Ваши возможные реакции на вышеописанные сообщения можно разбить на несколько групп. Вербальные реакции родителей распадаются на несколько типов. Они перечислены ниже. Попытайтесь определить, к каким типам принадлежат вербальные реакции, записанные вами при выполнении упражнения.


1. Приказание, требование, распоряжение Принуждение ребенка к какому-либо действию путем


распоряжения или команды:


«Мне нет дела до того, как поступают другие родители, а ты у меня будешь подметать двор!»


«Не смей так говорить со своей мамой!»


«Быстренько ступай к Джинни и Джойс и играй с ними!»


«Прекрати хныкать!»


2. Предупреждение, предостережение, угроза Напоминание ребенку о возможных последствиях его


действий:


«Если ты сделаешь это, ты об этом пожалеешь!» «Еще одно такое слово — и ты вылетишь из комнаты!» «Не делай этого, если не хочешь неприятностей!»


3. Увещевание, нравоучение, наставление Напоминание ребенку о том, что он должен или обязан сделать: «Ты не должен так поступать». «Ты обязан сделать так...» «Ты должен уважать старших».


4. Совет, подсказка, помощь


Помощь ребенку в решении его проблемы путем совета или подсказки:


«Почему бы тебе не попросить Джимми и Джойс прийти поиграть к нам во двор?»


«Подожди пару лет, прежде чем принять окончательное решение относительно колледжа».


«Советую тебе поговорить об этом с учителями».


«Попробуй подружиться с другими девочками».


5. Логическая аргументация, разъяснение


Попытка воздействовать на ребенка фактами, контраргументами, логикой, информацией или вам1им собственным мнением:


«Ты даже не предполагаешь, как тебе понравится в колледже».


«Дети должны уметь ладить друг с другом».


«Давай посмотрим на примерах, чего добиваются выпускники колледжей».


«Когда дети ответственно относятся к работе по дому, из них вырастают ответственные взрослые».


«Подумай о том, что маме трудно одной справляться с работой по дому».


«В твоем возрасте я делал в два раза больше, чем ты».


6. Осуждение, критика,несогласие, порицание Вынесение негативной оценки или осуждение ребенка: «У тебя мешанина в голове».


«Ты абсолютно не права».


«Я с тобой совершенно не согласна».


7. Похвала, согласие


Выражение позитивной оценки или суждения, согласие:


«Ты у меня самая красивая».


«У тебя есть способности к учебе».


«Я думаю, ты права».


«Я согласен с тобой».


8. Обзывание, высмеивание


Подведение ребенка под категорию, вызывание в нем чувства стыда:


«Ты испорченный молокосос». «Ну вот что, мистер Красавчик». «Ты ведешь себя, как осел». «Утю-тю, маменькин сынок».


9. Интерпретация, анализ, постановка диагноза Разъяснение ребенку его собственных мотивов или анализ того, почему он поступает или говорит так-то и так-то; сообщение ему, что вы его «раскусили» или поставили ему диагноз:


«Ты просто ревнуешь Джинни >.


«Ты говоришь это, чтобы позлить меня».


«Ты совсем так не думаешь».


«Ты говоришь это только потому, что у тебя неважно идут дела в школе».


10. Успокаивание, выражение сочувствия, утешение, поддержка


Попытка внушить ребенку уверенность в его силах, рассеять его пасмурное настроение, разубедить его в силе негативных эмоций:


«Завтра ты взглянешь на это по-другому».


«Это бывает со всеми детьми .


«Не беспокойся, все уладится само собой».


«С твоими способностями ты будешь студентом-отличником».


«Я тоже раньше так думала».


«Действительно, школа может надоесть».


«Ты ведь всегда хорошо ладишь с другими детьми».


11. Зондирование, выпытывание, расспрос Попытка найти причины, мотивы, основания: попытка


получения большего количества информации, которая помогла бы вам решить проблему:


«Когда тебе начало так казаться?»


«Как ты думаешь, почему ты не любишь школу?»


«Разве девочки сказали тебе, что не хотят с тобой играть?»


«Л с кем еще из твоих друзей ты говорил о работе по дому?»


«Кто тебе это сказал?»


«Чем ты займешься, если не пойдешь в колледж?»


12. Уведение от проблемы


Попытка отвлечь ребенка от проблемы: уклониться от ее решения самому, отложить ее на потом, отшутиться: «Не думай об этом».


«Давай не будем говорить об этом за столом». «Давай поговорим о чем-нибудь более приятном». «Как у тебя дела с баскетболом?» «Почему бы тебе не попробовать поджечь школу?» «Мы все это уже проходили».


Если вам удалось подвести каждую из ваших реакций под ту или иную из этих категорий, вы вполне типичный родитель. Если какая-либо из ваших реакций выпадает из вышеназванных двенадцати категорий, не спешите от нее отказаться — возможно, что она подпадет под одну из тех категорий реакций на сообщения детей, с которыми мы познакомим вас позже.


Когда родители выполняют это упражнение на наших занятиях, более девяноста процентов реакций большинства родителей подпадает под эти двенадцать категорий. Большинство мам и пап поражаются такому единодушию. И немудрено: ведь раньше они даже не пытались отдать себе отчет в том, как они разговаривают со своими детьми — какие виды общения они используют, реагируя на чувства и проблемы своих детей.


При этом обязательно находится родитель, который задает следующий вопрос: «Допустим, что теперь мы знаем, каковы наши реакции. Ну и что с того? Что дает нам знание того, что все мы пользуемся «Типичными Двенадцатью» категориями?»

3 комментария

Williinvime, 4 января 2016 12:00

Demethylation can occur either via passive or active processes.Patients can be tested for the gene however no cure exists and management is symptomatic.hivesdiagnosis see also Clinical Pearls and buy roacutan The force is shown to act at point A.The Mind Think of the brain as the hardware that gives rise to the software which is the minda software that in essence writes itself and adapts itself and is always changing. where can i buy clomid from india Risk factors a.Most patients with CLL are years of age.Immunity to diphtheria by production of antibodies is induced by the administration of weakened toxins antigens beginning between the sixth and eighth weeks of life.It is often followed by diarrhea.Sadly the plan backfired and the patient moved and groaned during the operation. generic tadalafil, sale JAMA.Philadelphia Pa Saunders Elsevier chapby the Infectious Diseases Society of America Previous Section ReferencestreatmentN will just dislodge the bone What would this angle be if the bones were lubricated viagra online sales Cheitlin M.d.You will also look at leading treatments for depression and emerging treatments on the horizon.Physical examination is normal.Combination of alfuzosin and sildenafil is superior to monotherapy in treating lower urinary tract symptoms and erectile dysfunction.More males than females are affected by alcoholism but drinking among the young and among women is increasing.Possible Complications Progressive cirrhosis can lead to liver failure.There is no correlation between sex hormones and TNF or IL. best place to buy viagra B CaseEvents that are negative that are uncontrollable that have more ambiguity or that are novel are most likely going to increase the level of your stress responseespecially if you are already overloaded.
cut-dle -->