Невербальное выражение одобрения

Рейтинг  
3 комментария
РОДИТЕЛИ — ЛЮДИ, А НЕ БОГИ

Запишите свою вербальную реакцию.


И, наконец, последняя ситуация. Ваш пятилетний сынишка все больше расстраивается из-за того, что мама с папой и два их гостя не обращают на него после обеда никакого внимания. Вы вчетвером ведете оживленную беседу, возобновив дружеские отношения после длительного перерыва. Неожиданно вали сын кричит: «Вы — банда грязных вонючих паршивых скунсов. Я вас ненавижу!»


Запишите свою вербальную реакцию на такое страстное выражение чувств.


Ваши возможные реакции на вышеописанные сообщения можно разбить на несколько групп. Вербальные реакции родителей распадаются на несколько типов. Они перечислены ниже. Попытайтесь определить, к каким типам принадлежат вербальные реакции, записанные вами при выполнении упражнения.


1. Приказание, требование, распоряжение Принуждение ребенка к какому-либо действию путем


распоряжения или команды:


«Мне нет дела до того, как поступают другие родители, а ты у меня будешь подметать двор!»


«Не смей так говорить со своей мамой!»


«Быстренько ступай к Джинни и Джойс и играй с ними!»


«Прекрати хныкать!»


2. Предупреждение, предостережение, угроза Напоминание ребенку о возможных последствиях его


действий:


«Если ты сделаешь это, ты об этом пожалеешь!» «Еще одно такое слово — и ты вылетишь из комнаты!» «Не делай этого, если не хочешь неприятностей!»


3. Увещевание, нравоучение, наставление Напоминание ребенку о том, что он должен или обязан сделать: «Ты не должен так поступать». «Ты обязан сделать так...» «Ты должен уважать старших».


4. Совет, подсказка, помощь


Помощь ребенку в решении его проблемы путем совета или подсказки:


«Почему бы тебе не попросить Джимми и Джойс прийти поиграть к нам во двор?»


«Подожди пару лет, прежде чем принять окончательное решение относительно колледжа».


«Советую тебе поговорить об этом с учителями».


«Попробуй подружиться с другими девочками».


5. Логическая аргументация, разъяснение


Попытка воздействовать на ребенка фактами, контраргументами, логикой, информацией или вам1им собственным мнением:


«Ты даже не предполагаешь, как тебе понравится в колледже».


«Дети должны уметь ладить друг с другом».


«Давай посмотрим на примерах, чего добиваются выпускники колледжей».


«Когда дети ответственно относятся к работе по дому, из них вырастают ответственные взрослые».


«Подумай о том, что маме трудно одной справляться с работой по дому».


«В твоем возрасте я делал в два раза больше, чем ты».


6. Осуждение, критика,несогласие, порицание Вынесение негативной оценки или осуждение ребенка: «У тебя мешанина в голове».


«Ты абсолютно не права».


«Я с тобой совершенно не согласна».


7. Похвала, согласие


Выражение позитивной оценки или суждения, согласие:


«Ты у меня самая красивая».


«У тебя есть способности к учебе».


«Я думаю, ты права».


«Я согласен с тобой».


8. Обзывание, высмеивание


Подведение ребенка под категорию, вызывание в нем чувства стыда:


«Ты испорченный молокосос». «Ну вот что, мистер Красавчик». «Ты ведешь себя, как осел». «Утю-тю, маменькин сынок».


9. Интерпретация, анализ, постановка диагноза Разъяснение ребенку его собственных мотивов или анализ того, почему он поступает или говорит так-то и так-то; сообщение ему, что вы его «раскусили» или поставили ему диагноз:


«Ты просто ревнуешь Джинни >.


«Ты говоришь это, чтобы позлить меня».


«Ты совсем так не думаешь».


«Ты говоришь это только потому, что у тебя неважно идут дела в школе».


10. Успокаивание, выражение сочувствия, утешение, поддержка


Попытка внушить ребенку уверенность в его силах, рассеять его пасмурное настроение, разубедить его в силе негативных эмоций:


«Завтра ты взглянешь на это по-другому».


«Это бывает со всеми детьми .


«Не беспокойся, все уладится само собой».


«С твоими способностями ты будешь студентом-отличником».


«Я тоже раньше так думала».


«Действительно, школа может надоесть».


«Ты ведь всегда хорошо ладишь с другими детьми».


11. Зондирование, выпытывание, расспрос Попытка найти причины, мотивы, основания: попытка


получения большего количества информации, которая помогла бы вам решить проблему:


«Когда тебе начало так казаться?»


«Как ты думаешь, почему ты не любишь школу?»


«Разве девочки сказали тебе, что не хотят с тобой играть?»


«Л с кем еще из твоих друзей ты говорил о работе по дому?»


«Кто тебе это сказал?»


«Чем ты займешься, если не пойдешь в колледж?»


12. Уведение от проблемы


Попытка отвлечь ребенка от проблемы: уклониться от ее решения самому, отложить ее на потом, отшутиться: «Не думай об этом».


«Давай не будем говорить об этом за столом». «Давай поговорим о чем-нибудь более приятном». «Как у тебя дела с баскетболом?» «Почему бы тебе не попробовать поджечь школу?» «Мы все это уже проходили».


Если вам удалось подвести каждую из ваших реакций под ту или иную из этих категорий, вы вполне типичный родитель. Если какая-либо из ваших реакций выпадает из вышеназванных двенадцати категорий, не спешите от нее отказаться — возможно, что она подпадет под одну из тех категорий реакций на сообщения детей, с которыми мы познакомим вас позже.


Когда родители выполняют это упражнение на наших занятиях, более девяноста процентов реакций большинства родителей подпадает под эти двенадцать категорий. Большинство мам и пап поражаются такому единодушию. И немудрено: ведь раньше они даже не пытались отдать себе отчет в том, как они разговаривают со своими детьми — какие виды общения они используют, реагируя на чувства и проблемы своих детей.


При этом обязательно находится родитель, который задает следующий вопрос: «Допустим, что теперь мы знаем, каковы наши реакции. Ну и что с того? Что дает нам знание того, что все мы пользуемся «Типичными Двенадцатью» категориями?»

3 комментария

Vincebaby, 25 января 2016 20:00

Cabergoline dopamine agonist may be better tolerated than bromocriptine.The concept of yinyang pervasive in Chinese philosophy and culture for thousands of years represents the complementary duality inherent in all aspects of the universe.Review provided by VeriMed Healthcare Network. propecia linea The chemical tagsthe methylation of cytosine on a DNA molecule the modification of histones and the acetylation or methylation of those histonesare captured within the DNA of the eggs and sperm and they can be conveyed to the next generation.This window of time provides an opportunity for early detection and therapeutic interventionOne day it may be possible to design nanoshells that can home in on specific sites inside the body where they can then be zapped by specially tuned waves that create pores in the shells allowing them to absorb troublesome substances for safe disposal.Brandwein is a writer editor and food columnist.process of visual examination price of cialis in singapore Infective endocarditis b.If you have a robust immune response meaning that it creates lots of antibodies it means that your immune system is working well.The majority of cancers dont start until after people are years or older.f.D.Personality appears early in life and its resistant to change.Further tests are needed to determine the specific type of mucopolysaccharidosis.In such patients naltrexone therapy may be a useful therapeutic agent. cialis generico 5 mg prezzo Surgical treatment with a Whipple procedure was recommended..Now that was an experience Physical therapists occupational therapists. canadian pharmacy doxycycline Anthonisen T.Arthroscopic surgery is helpful if conservative treatment fails.Iaina A.Used in Africa as money cowrie shells were not only valuable but also had spiritual significance.Activity Your doctor will ask you to rest when you first go home.The formation of new blood vessels is known as apoptosisangiogenesis prix du viagra Dugdale III MD Professor of Medicine Division of General Medicine Department of Medicine University of Washington School of Medicine and Michael A.Tuberculosis was not uncommon and neither was pneumonia.A Class lever has the fulcrum at one end and the load at the other.
cut-dle -->