Более высокий шанс найти высококачественное решение

Рейтинг  
0 комментариев
Более высокий шанс найти высококачественное решение семья

Помимо того что решения, найденные по Методу 3, имеют более высокий шанс быть принятыми и выполненными, они отличаются и более высоким качеством, нежели решения, принятые по Методам 1 и 2. С их помощью проблема будет решена более творчески и более эффективно. Эти решения удовлетворяют интересы обеих сторон. Способ, каким был разрешен конфликт с уборкой в комнате, когда дочь согласилась взять на себя часть работы по приготовлению пищи, является хорошей иллюстрацией того, насколько творческим может быть решение. Обе — и мама, и дочка — признались в том, насколько их это поразило.


Еще одно высококачественное решение было принято в семье, воспользовавшейся Методом 3 для разрешения конфликта между родителями и двумя их маленькими дочерьми по поводу телевизора, включенного на большую громкость, который девочки смотрели до и после ужина. Одна из девочек предложила выключить звук и просто смотреть изображение. Все согласились на такое решение — достаточно оригинальное, хотя, пожалуй, и неприемлемое для детей в других семьях.

Метод 3 развивает мыслительные способности детей

Метод 3 побуждает детей думать. Родитель подает ребенку сигнал: «У нас конфликт. Ум хорошо, а дна — лучше. Давай подумаем вместе и найдем приемлемое решение». Метод 3 является упражнением в рассуждениях как для родителя, так и для ребенка. Он часто напоминает интересную головоломку и требует такого же «продумывания». Я не удивлюсь, если будущие исследования покажут, что у детей из семей, где используется Метод 3. развиваются более высокие умственные способности, чем у тех, кто воспитывается в семьях, использующих Методы 1 и 2.

Меньше враждебности — больше любви

Родители, последовательно использующие Метол 3, обычно сообщают о резком снижении враждебности по отношению к ним со стороны детей. И это неудивительно: когда любые два человека соглашаются по какому-либо решению, для обиды и враждебности просто нет оснований. Более того,' когда родитель и ребенок, «проработав» конфликт, приходят к взаимно удовлетворяющему решению, они часто испытывают чувство глубокой любви и нежности. Конфликт, если он разрешен приемлемым для обеих сторон образом, сближает родителя и ребенка. Они довольны не только тем. что конфликт исчерпан, но и тем, что никто не проиграл. Наконец, каждый с теплотой оценивает готовность другого уважать его интересы и права. Таким образом. Метод 3 усиливает и углубляет взаимоотношения.

Многие родители рассказывают, что сразу после того, как конфликт разрешен, каждый испытывает особый вид радости. Бывшие участники конфликта часто смеются, выражают теплые чувства по отношению к другим членам семьи, ласкают и целуют друг друга. Подобные радость и любовь очевидны в следующем отрывке, снятом с магнитофонной записи сеанса с участием мамы и ее троих детей-подростков:

ЭНН: Мы теперь гораздо лучше ладим; мы все любим друг друга.

КОНСУЛЬТАНТ: Вы действительно чувствуете разницу в своем отношении друг к другу, в том, что вы чувствуете по отношению друг к другу?

КЭТИ: Да, я очень теперь их люблю. Я уважаю маму и люблю Теда, и вообще, мне все это очень нравится.

КОНСУЛЬТАНТ: Ты, наверное рад. что являешься членом этой семьи.

ТЕД: Да, у нас классная семья.

Через год или около того после окончания курсов Р.Е.Т. одна мама написала мне следующее:

«Перемены в наших семейных отношениях почти неуловимы, но вполне реальны. Старшие дети особенно рады этим переменам. В свое время в нашей семье царил «эмоциональный смог» — критические, негодующие, враждебные чувства, которые мы сдерживали до тех пор, пока кто-нибудь не взрывался. Благодаря Р.Е.Т. и полученным на курсах навыкам, которыми мы поделились со всеми детьми, «эмоциональный смог» рассеялся. Воздух очистился и остается чистым. В нашей семье отсутствует всякая напряженность, за исключением той, что неизбежно возникает в любой семье в какие-либо ответственные моменты. Мы решаем проблемы сразу, как только они возникают, и мы все следим за чувствами друг друга и за своими собственными. Мой восемнадцатилетний сын утверждает, что чувствует напряженность в семьях своих друзей, и положительно оценивает отсутствие напряженности в нашей. Благодаря Р.Е.Т., у нас не существует «разрыва между поколениями». А поскольку мы общаемся непринужденно и открыто, я могу спокойно раскрыть детям свою систему ценностей и взгляды на жизнь.

вязание детской одежды
0 комментариев