Метод 3 позволяет заняться настоящими проблемами

Рейтинг  
0 комментариев
Метод 3 позволяет заняться настоящими проблемами метод

Используя Метод 1, родители часто упускают возможность узнать, что же действительно беспокоит их ребенка. Не секрет, что Квартира в Испании мечта многих из нас. Они быстро находят свои решения, а затем насильно принуждают ребенка к выполнению этих скоропалительных решений, не дают ему возможности сообщить свои чувства, лежащие намного глубже и в более значительной мере определяющие em поведение в данный момент. Таким образом. Метод I мешает родителям добраться до главной проблемы и тем самым не позволяет им сделать что-нибудь гораздо более существенное для долгосрочного роста и развития ребенка.

Метод 3 обычно запускает цепную реакцию.
Ребенок получает «разрешение» приблизиться к своей реальной проблеме, заставляющей его вести себя определенным образом. Как только реальная проблема найдена, оптимальное решение конфликта становится почти очевидным. Метод 3 фактически является процессом решения проблемы: он обычно позволяет родителю и ребенку определить, в чем состоит реальная проблема, чем существенно повышает шансы найти ее разрешение, а не зацикливаться на несущественном. В качестве хорошей иллюстрации здесь можно привести «проблему с плащом», которая, как выяснилось, была вызвана нежеланием ребенка появиться перед одноклассниками в плаще из шотландки. Вот еще несколько примеров.

Пятилетний Фредди стал всячески уклоняться от посещения детского сада спустя несколько месяцев после того, как он начал туда ходить. Пару раз мама просто выпихивала его из дома против его поли. Затем она занялась решением проблемы. По ее словам, ей потребовалось всего десять минут, чтобы добраться до истинной причины: Фредди боялся, что мама не заберет его из детского сада, и период между уборкой в конце дня и приходом мамы казался ему бесконечным. Кроме того, он не мог понять, почему мама пытается избавиться от него, отправляя его в детский сад.

Мама поделилась с Фредди своими чувствами: она вовсе не пыталась избавиться от него и очень любила, когда он был дома. Но она также считала, что детский сад ему необходим. В процессе решения проблемы по Методу 3 они нашли несколько решений и выбрали одно из них: отныне мама должна забирать его из сада перед уборкой. По словам мамы, с тех пор Фредди с радостью отправлялся в детский сад и постоянно напоминал ей об их договоре, показывая тем самым, насколько это для него важно.

Аналогичный конфликт в другой семье был разрешен иначе, так как процесс решения по Методу 3 вскрыл фундаментальную проблему. В этой семье пятилетний Бонни упорно отказывался вставать и одеваться для детского сада, что каждое утро создавало проблему всей семье.

Ниже приводится довольно длинная, но прекрасная и трогательная дословная запись сеанса (запись снята с магнитофонной ленты), в ходе которого Бонни и его мама выработали творческое решение своей проблемы. Данный сеанс не только убеждает в эффективности Метода 3 при обнаружении глубинной проблемы, но и показывает, насколько важную роль играет в разрешении конфликта активное слушание. Кроме того, он демонстрирует, что при использовании Метода 3 как дети, так и родители проявляют высокую степень заинтересованности в выполнении найденного взаимно приемлемого решения.

0 комментариев