Оценка альтернативных решений

Рейтинг  
0 комментариев
Оценка альтернативных решений обсуждение

На данной стадии допустимо приступить к оценке различных решений. Родитель может сказать: «Так какое же из этих решений представляется вам оптимальным?», «Давайте поглядим, какое из этих решений именно то, которое нам нужно»; «Пусть каждый из нас выскажет то, что думает, по поводу предложенных решений» или «Какие из них выглядят лучше, чем остальные?»

Как правило, круг возможных решений сужается до од-ного-двух, представляющихся наиболее разумными, за счет отказа от остальных, которые являются неприемлемыми либо для родителя, либо для ребенка (каковы бы ни были на то причины). На данной стадии родители должны честно выражать свои чувства: «Лично меня такой вариант не устраивает», «Это не соответствует моим интересам» или «Не думаю, что это будет справедливо по отношению ко мне».


Этот шаг далеко не так труден, как зачастую полагают родители. Если предыдущие шаги были добросовестно выполнены и обмен мнениями и реакциями носил открытый и честный характер, оптимальное решение нередко напрашивается само собой. Бывает, что родитель или ребенок предлагает весьма творческое решение, которое явно превосходит все (х:-тальные и устраивает всех участников обсуждения.

Вот несколько советов относительно принятия окончательного решения:

1. Узнавайте чувства детей по отношению к каждому из остающихся решений с помощью таких вопросов, как: «А что вы думаете насчет этого варианта?», «Устраивает ли это решение нас всех?», «Как вы считаете, это решит нашу проблему?» или «Думаете, это сработает?»

2. Не относитесь к тому или иному решению, как к непременно окончательному и бесповоротному. Вы можете, сказать: «Хорошо, давайте попробуем это и посмотрим, что у нас получится», «Похоже, что все согласны с этим решением — давайте приступим к его выполнению и поглядим, решит ли это наши проблемы» или «Я готов принять это решение. Может быть, попробуем?»

3. Если решение состоит из нескольких пунктов, желательно зафиксировать их на бумаге, чтобы не забыть.

4. Сделайте так, чтобы каждый обязался выполнить свою часть договора: «Надеюсь, мы договорились о том, что каждому из нас надлежит сделать?» или «Помните, что мы заключили своего рода соглашение, и каждый из нас должен дать слово, что будет его придерживаться».

Шаг 5: Выработка способов выполнения решения

Нередко после принятия решения возникает необходимость в детальном планировании процесса его претворения в жизнь. В таких случаях на обсуждение выносятся такие вопросы, как: «Кто, что и когда должен сделать?», «Что нам потребуется для выполнения этого решения?» или «Когда начнем?»

Например, в случае конфликтов из-за домашних обязанностей на обсуждение следует выносить такие вопросы: «В какие дни?», «Как часто?» и «Каковы будут критерии качества выполняемой работы?»

В случае конфликтов из-за отхода ко сну семья может обсудить вопрос о том, кто будет следить за временем.

В случае конфликтов из-за чистоты и порядка в детской можно обсудить вопрос о «степени чистоты и порядка».

Иногда решения могут требовать приобретения определенных предметов — например, доски для обмена сообщениями между родителями и детьми, отдельной бельевой корзины для ребенка, нового утюга для дочери и т.д. В таких случаях бывает целесообразно «на берегу» договориться о том, кто пойдет в магазин за нужным предметом или даже кто за него заплатит.

Вопросы, связанные с выполнением решений, желательно откладывать до тех пор, пока не будет принято оконнательное решение. Наш опыт показывает, что как только оно достигнуто, проблемы, связанные с его выполнением, обычно решаются довольно легко.

Компания полиграфические услуги в Одессе выполняет самые сложные и индивидуальные заказы для всех клиентов. Мы помогаем рекламным компаниям привлечь внимание своей широкой аудитории.
0 комментариев