На данной стадии ключевым моментом является выработка целого ряда решений. Родитель может предложить: «Итак, какие у нас есть варианты?», «Давай подумаем о возможных решениях», «Давай подумаем вместе и выдадим ряд возможных решений», «Полагаю, что есть масса различных способов решения этой проблемы». Полезно также иметь в виду следующие дополнительные ключевые моменты:
1. Сперва постарайтесь узнать решения детей — свои вы сможете добавить позже. (К очень маленьким детям это может не относиться.)
2.
Ни в коем случае не пытайтесь оценивать, осуждать или принижать предложенные решения. На это у вас будет время на следующей стадии. Принимайте все предложения со стороны детей. В случае сложных проблем можете даже зафиксировать их (решения) на бумаге. Не оценивайте решения даже как «хорошие», поскольку это будет означать, что другие решения в списке с вашей точки зрения таковыми не являются.
3. На данном этапе не пытайтесь намекать, что те или иные из предложенных решений были бы для вас неприемлемыми.
4. При использовании беспроигрышного метода для решения проблемы, относящейся сразу к нескольким детям, старайтесь поощрить каждого из них предложить свои решения.
5. Настаивайте на выдвижении как можно большего числа альтернативных решений, пока не будут исчерпаны все возможные варианты.