Чтобы приучить малыша к самостоятельности, следует его приобщить к коллективу единомышленников, занимающихся творчеством в том или ином кружке. С какого же возраста следует привлечь ребенка к таким занятиям? Во-первых, это решает самостоятельно каждый родитель, сообразуясь со способностями малыша; во-вторых, у всех секций и кружков есть ограничения по возрасту (хореография - от шести лет, бокс - от двенадцати лет).
А вот на платные кружки детей берут даже с трех лет, например, на занятия плаванием в бассейне или в театральную студию для детей.
Определяя ребенка в тот или иной кружок, учитывайте, что ему со временем может и не захочется на него ходить, поскольку с возрастом у него, как и у взрослого человека, могут меняться интересы и взгляды на окружающий мир.
Противоречить ему в этом не стоит. И, тем более, не считайте вашего ребенка взбалмошным малышом, которому трудно определиться в своих интересах. Не пытайтесь навязать ему свое мнение. Тем более не стремитесь сделать его объектом для воплощения своих неосуществленных мечтаний (например, вы хотели стать теннисисткой, а для него это занятие сущая каторга). Пусть он сам, в зависимости от интересов, выбирает себе ту или иную секцию, даже если их будет больше десятка.
Важно, чтобы выбор был сделан ребенком самостоятельно. Ваша роль заключается в том, чтобы только подсказать ему направление, но не указывать. Таким образом, вы приучите его к самостоятельности.
На первое занятие обязательно сходите вместе. Познакомьтесь с педагогом. Это поможет Вам понять, что за человек, которому вы доверяете свое сокровище - скучный или веселый, равнодушный к детям и к своим занятиям или наоборот. Не стесняйтесь поинтересоваться опытом его работы, узнайте какими методиками и программами он будет руководствоваться при обучении в кружке.
Желание ребенка посещать кружок зависит не только от того, как преподаватель преподносит свой предмет, но и от его личности, способности находить контакт с каждым малышом. Харизматичность личности педагога играет огромную роль, и такой человек сумеет любой детский коллектив привести в состояние, которое будет приемлемым для каждого ребенка. Особенно это удается преподавателям театральной школы в Москве, получившим актерское образование. Именно их профессиональная деятельность, умение общаться с аудиторией малолетних членов коллектива, способность раскрыть в каждом из них данные природой качества в последнее время привлекает все большее количество родителей, стремящихся вырастить из своих детей гармоничных и целеустремленных личностей.