Интеллектуальнее развитие мышления ребенка

Рейтинг  
0 комментариев
Основополагающей задачей для полноценного интеллектуального развития ребенка от трех до шести лет является его раскрепощение. Ибо только свободный в своем выборе способов восприятия мира, не связанный взрослыми стереотипами и не подавляемый их морально-нравственными категориями ребенок вырастет личностью с хорошо развитым интеллектом и эвристическим подходом к решению жизненных задач. Говоря проще, ребенок, которому взрослые навязывали свои методы освоения мира, может быть, и вырастет умным, но это будет человек с изначально ущербным мировосприятием, поскольку его собственные знания не принесут ему радости постижения мира. Самым распространенным образом такого человека является «ботаник» —бледный очкарик, терзаемый внутренними комплексам и не способный вести полноценную жизнь. Для него его собственный интеллект станет всего лишь убежищем от внешнего мира, а не орудием его постижения.

Обратите внимание, что большинство детей, в которых рано проснулась гениальность, так называемые вундеркинды, как правило, имеют множество психологических проблем, поскольку родители начинают «эксплуатировать» эти способности самым грубым образом, заставляя ребенка всецело концентрироваться на них, что приводит к сужению вариантов свободного творческого мировосприятия. Многие из таких детей со взрослением теряют свои яркие способности. Так происходит из-за того, что в детстве их «дар» был всего лишь реакцией на давление родителей. Безусловно, в основе такого «дара» лежит талант, но... и вот тут самое главное! Под родительским гнетом этот талант не получает полноценного, всестороннего развития, а становится гипертрофированным, искусственно «раздуваемым» выбросом интеллектуальных способностей. В результате талант, гениальность, дар становятся всего лишь болевой точкой для ребенка. Этим и объясняется, что так много детей, проявивших свои таланты в детском возрасте, впоследствии не развивают их, а наоборот, стараются всяческими способами избежать либо эксплуатируют их чисто механически, не получая никакого удовольствия. ​Если говорить образно, то жесткие рамки, в которые вы помещаете ребенка, не дают возможности раскрыть его талант в том объеме и качестве, как это было задумано природой, а наоборот, вы ограничиваете его, лишаете его свободы и жизненных корней.

Итак, что же подразумевается под раскрепощением ребенка?

Во-первых, не навязывайте интеллектуальные игры. Они ни в коем случае не должны стать принудительными занятиями, некими уроками, которые ребенок во что бы то ни стало должен выполнить. Такой подход на корню убьет в нем всякое желание активно познавать мир и впоследствии вообще вызовет хроническое отвращение к учебе, ведь интеллект человека «жив» до тех пор, пока он имеет желание, а следовательно, и способность познавать что-то новое80.

Занятия по развитию интеллекта должны быть добровольными и проводиться в непринужденной атмосфере. Ребенок не должен чувствовать что с ним проводится «академический урок». Самая лучшая форма — это игра. Только играя, малыш способен действительно получать какие-то навыки и опыт, учиться мыслить логически и в то же время нестереотипно. И если ребенок не желает принимать правила вашей игры или вообще не хочет заниматься, то ни в коем случае его не нужно заставлять это делать.

Во-вторых, чтобы занятия по развитию интеллекта были желанными для ребенка, они в первую очередь должны быть интересными. Но (обратите внимание!) интересными именно для него, а не для вас. При всей простоте этот пункт наиболее труден для взрослого человека, поскольку интерес взрослого человека и интерес ребенка отличаются. Например, для малыша очень интересно обрывать обои, расковыривать щели, брать грязь рукам и так далее. Взрослый же человек уже не в состоянии понять, как это может быть интересным. Ему кажется, что подобные действия неправильны, потому что над ним уже довлеют морально-нравственные принципы и осознанный инстинкт самосохранения. В опыте ребенка таких категорий еще нет, у него все проще: хорошее (правильное) — это то, что интересно, плохое (неправильное) — то, что неинтересно. И, естественно, то, что интересно, — доставляет радость, а что неинтересно — страдания. Из этих основных принципов и следует выстраивать свои занятия с ребенком. Не заставлять его что-то делать, какие-то упражнения и занятия, а заинтересовывать его, в большинстве случаев «подхватывая» его интерес к чему либо.

Артроз - хроническое заболевание сустава дегенеративно-дистрофического характера. Он возникает при нарушении обмена веществ. При профессиональных вредностях. При хронических травмах. При интоксикации и т.д. Очень характерны изменения в сочленяющихся поверхностей костей. Боль, ограничение подвижности в суставе. Он деформируется. Вот почему питание при артрозе - специфично и очень важно знать какое оно. Зайдите на сайт - узнайте.
0 комментариев