К таким традиционным зимним развлечениям, как лыжи, коньки и санки, с некоторых пор добавились полеты на спортивных самолетах. Ну, конечно, сугубо зимним такое приключение не назовешь, но важно отметить то, что полеты проходят в любое время года при летной погоде. Что нужно сделать, чтобы отправиться на воздушную прогулку или экскурсию? Найти подходящий аэроклуб и сообщить ему о своем желании.
Полет на спортивном самолете — отличный способ не только разнообразить досуг, но и исполнить детскую мечту. Помните, сакраментальное: «Мальчик, кем ты хочешь быть?» «Космонавтом!»… Многие из нас хотели быть и космонавтами, и летчиками… А стали менеджерами, программистами, продавцами и парикмахерами… Но не все еще потеряно, полеты наяву можно организовать хоть завтра, причем даже на истребителе!
Представляете! Полет! На истребителе! Стоит только дорого, что-то в районе пятисот тысяч, да и готовиться там надо как-то особенно… В общем, все сложно. А вот полет на спортивном самолете вроде Як-52 организовать очень просто и всей подготовки — беседа перед полетом с пилотом-инструктором. Конечно, у каждого маленького самолета есть свои ограничения по росту и весу пассажиров, но это исключение из правил применяется редко, да и найти подходящую под любой вес и рост машину найти можно быстро.
Как найти аэроклуб? Забить в поиске. Все нужные организации вашего региона выйдут одна за другой. Смотрите сайты, читайте условия проведения полетов на спортивных самолетах и выбирайте то, что вам по душе. Когда выберите, свяжитесь с администратором и обговорите все. Связь можно держать как по телефону, так и через специальную форму на сайте. Даже если в мечтах все же видится полет на истребителе, стратосфера там, звезды, фигуры высшего пилотажа, соглашайтесь на полет с Як-52.
«Что общего у истребителя и тренировочной машины?» - спросите вы. Разве можно испытать на маленьком самолетике то, что испытывают на мощном реактивном монстре? Вы будете удивлены, но таки да, таки можно! Все пилоты истребителей в свое время отрабатывали свои навыки как раз на таких вот юрких Яках. Фигуры высшего пилотажа тоже. Оказавшись в кабине спортивного самолета, можно пройти и «бочку» и петлю Нестерова и, прям, каскадом все, что пожелаете, если не страшно.
Вот и получается, что полет на истребителе и полет на Як-52 могут предложить одинаковые ощущения и возможность проверить себя на стойкость к такому экстремальному спорту. А тем, кто весь этот экстрим в гробу видел, аэроклуб всегда может предложить спокойные и интеллигентные полеты по маршруту или просто облет вокруг аэродрома. Уверяю вас, даже просто подняться над землей и прокатиться на высоте птичьего полета над знакомыми местами — уже огромное удовольствие и масса новых ощущений. Что сказать? Интересно, ново, неизвестно… Некоторые за таким набором за тридевять земель отправляются, деньги большие тратят… А тут - классика — недорого и сердито.