Кто такой детский нейропсихолог: чего ждать на приеме

Рейтинг  
0 комментариев

Сегодня консультация нейропсихолога для ребенка – это ценная процедура, которая позволяет выявить нарушения в психике и развитии ребенка. Этот специалист хорошо знаком с особенностями развития нервной системы у детей.

Когда следует обратиться к нейропсихологу?

Чаще всего к такому доктору приводят детей в возрасте от 4 до 12 лет, имеющих сложности с обучением или какие-либо отклонения в поведении. Сигналами о том, что ребенку необходима нейропсихологическая диагностика, могут быть следующие вещи:

  • нарушения мелкой моторики;
  • проблемы с пониманием речевых конструкций;
  • сложности с запоминанием и воспроизведением слов;
  • слишком высокая утомляемость;
  • гиперактивность;
  • неуверенность;
  • нестабильность настроения.

Лучший возраст для первого посещения нейропсихолога – за год-два до начала школьного обучения. В это время специалист уже сможет понять, насколько быстро ребенок сможет привыкнуть к учебе, заметить существующие проблемы и попытаться их устранить.

Что будет на приеме у нейропсихолога?

Первым делом всегда проводится диагностика сформированности психических функций ребенка. Специалист выявляет те места, которые еще недостаточно созрели, именно из-за них возникают трудности в обучении и общении, появляются проблемы с поведением. Никаких лекарств не назначают, все сложности устраняются посредством специальных приемов и упражнений.

На основании проведенной диагностики создается специальная программа. Упражнения в нее входят разные: двигательные, дыхательные, задания, рассчитанные на развитие мышления, внимания и памяти. Методика действует – ребенку становится гораздо легче адаптироваться в социуме и выполнять те задания, которые раньше давались с трудом.

Помните – лучше приводить детей в возрасте до 12 лет, когда структуры мозга находятся на стадии формирования. Позже некорректные стереотипы поведения становятся обыденными и привычными, исправить их будет гораздо сложнее.

Программа, назначаемая нейропсихологом, достаточно длительна, все зависит от серьезности имеющихся проблем. Она длится месяцами, а иногда – даже годами. Работа ведется с нарушениями памяти и внимания, развивается координация движений, ребенок привыкает к планированию и самоконтролю, учится корректно воспринимать информацию. Диагностика может быть проведена повторно в середине курса – для отслеживания изменений в развитии.

0 комментариев