Сегодня консультация нейропсихолога для ребенка – это ценная процедура, которая позволяет выявить нарушения в психике и развитии ребенка. Этот специалист хорошо знаком с особенностями развития нервной системы у детей.
Когда следует обратиться к нейропсихологу?
Чаще всего к такому доктору приводят детей в возрасте от 4 до 12 лет, имеющих сложности с обучением или какие-либо отклонения в поведении. Сигналами о том, что ребенку необходима нейропсихологическая диагностика, могут быть следующие вещи:
- нарушения мелкой моторики;
- проблемы с пониманием речевых конструкций;
- сложности с запоминанием и воспроизведением слов;
- слишком высокая утомляемость;
- гиперактивность;
- неуверенность;
- нестабильность настроения.
Лучший возраст для первого посещения нейропсихолога – за год-два до начала школьного обучения. В это время специалист уже сможет понять, насколько быстро ребенок сможет привыкнуть к учебе, заметить существующие проблемы и попытаться их устранить.
Что будет на приеме у нейропсихолога?
Первым делом всегда проводится диагностика сформированности психических функций ребенка. Специалист выявляет те места, которые еще недостаточно созрели, именно из-за них возникают трудности в обучении и общении, появляются проблемы с поведением. Никаких лекарств не назначают, все сложности устраняются посредством специальных приемов и упражнений.
На основании проведенной диагностики создается специальная программа. Упражнения в нее входят разные: двигательные, дыхательные, задания, рассчитанные на развитие мышления, внимания и памяти. Методика действует – ребенку становится гораздо легче адаптироваться в социуме и выполнять те задания, которые раньше давались с трудом.
Помните – лучше приводить детей в возрасте до 12 лет, когда структуры мозга находятся на стадии формирования. Позже некорректные стереотипы поведения становятся обыденными и привычными, исправить их будет гораздо сложнее.
Программа, назначаемая нейропсихологом, достаточно длительна, все зависит от серьезности имеющихся проблем. Она длится месяцами, а иногда – даже годами. Работа ведется с нарушениями памяти и внимания, развивается координация движений, ребенок привыкает к планированию и самоконтролю, учится корректно воспринимать информацию. Диагностика может быть проведена повторно в середине курса – для отслеживания изменений в развитии.