Что могут сделать родители?

Рейтинг  
5 комментариев
Что могут сделать родители? дитя

Могут ли они оказывать конструктивное влияние на других «родителей» своих детей? Могут ли они иметь право голоса при принятии решения относительно того, как с их детьми должны разговаривать и обращаться другие взрослые? Я полагаю, что могут, и не только могут, но и должны. Но для этого они должны стать менее пассивными и зависимыми, чем были прежде.


Во-первых, родители должны постоянно быть начеку в отношении любого проявления контроля и подавления своих детей другими взрослыми, работающими в образовательных или воспитательных учреждениях. Они должны вставать на защиту детей и бороться с теми, кто исповедует принцип «держания детей в ежовых рукавицах», кто одобряет применение силы и власти в обращении с детьми под лозунгом «закона и порядка», кто оправдывает авторитарные методы на том основании, что дети не могут сами за себя отвечать и сами себя дисциплинировать.


Родители должны встать со скамьи для запасных игроков и выходить на поле для зашиты гражданских прав своих детей всякий раз, когда этим правам угрожают взрослые, считающие, что дети их не заслуживают.


Родители также могут пропагандировать и поддерживать программы, предлагающие новаторские идеи и методы для проведения школьной реформы — такие, как изменение учебного плана, ликвидация системы оценок, введение новых методик преподавания, представление учащимся большего количества возможностей для самообразования, предложение индивидуальных занятий, предоставление детям возможности участвовать наравне со взрослыми в процессе руководства школой, обучение учителей более гуманным терапевтическим подходам в общении с детьми.


Такие программы уже существуют в районах, жители которых хотят усовершенствовать свою систему образования. Ещё больше таких программ находится в стадии разработки. Родители должны не бояться, а приветствовать новые образовательные программы, подталкивать администрацию школ к их опробованию и проверке их эффективности.


Программа, с которой я больше всего знаком, разработана нашим коллективом и состоит из двух частей: Т.Е.Т. — Тренировка Эффективности Учителей (англ. Teacher Effectiveness Training) и Тренировка Эффективности Администрации Школ. Оба курса были опробованы в сотнях школьных районов в различных уголках страны, а также во многих частных и приходских школах. Результаты весьма обнадеживающие.


В одной из школ города Купертино, штат Калифорния, именно наша программа побудила директора привлечь учителей и учеников к пересмотру правил поведения учащихся. В результате группа по решению проблем в составе взрослых и учащихся выбросила на свалку их старый толстый сборник правил и предписаний и ввела вместо него два простых правила: никто не имеет права мешать другим учиться и никто не имеет права причинять другим физическую боль! Вот что сообщил нам директор о последствиях такого решения:


Отказ от применения силы и власти в отношении всего корпуса учащихся имел своим результатом повышение уровня самоуправления учащихся и повышения уровня ответственности каждого учащегося как за свое собственное поведение, так и за поведение товарищей».


В другой школе, в городе Пало Альто, штат Калифорния, учитель, прибегнув к разработанной нами процедуре разрешения конфликтов по Методу 3 в классе, едва не развалившемся из-за отсутствия дисциплины, сократил количество «неприемлемых и подрывных видов поведения» с тридцати до четырех с половиной (в среднем) на один учебный час. Последующее анкетирование показало, что семьдесят шесть процентов учащихся этого класса почувствовало, как после проведения сеансов решения проблем у всех резко повысилась успеваемость, и девяносто шесть согласились с тем. что «улучшилась» или даже «значительно улучшилась» атмосфера в классе.


Директор школы в Симн-Вэллн перечислил следующие результаты применения программы Тренировки Эффективности Учителей:


1. Проблемы, связанные с дисциплиной, сократились, как минимум, на пятьдесят процентов. Я убедился в эффективности этого метода для решения проблем поведения без отстранения учащегося от занятий. Я понял, что временное отстранение от занятий решает проблему лишь на два-три дня и нисколько не помогает устранить причины плохого поведения. Навыки, которыми я овладел в группе Р.Е.Т., способствуют решению проблем внутри самого учащегося, а также проблем между учителями и администрацией и между учителями и учащимися.


2. Мы ввели у себя регулярные общешкольные собрания, на которых стараемся предотвратить конфликты, пока они еще не возникли. Мы пользуемся методами решения проблем, разработанными доктором Гордоном, и успеваем справляться с конфликтами прежде, чем они приобретают масштаб серьезных проблем поведения.


3. Мои взаимоотношения с учащимися значительно улучшились благодаря тому, что учащиеся получили возможность самостоятельно решать свои проблемы и отвечать за свое поведение перед самими собой.


Директор начальной школы в городе Да Меса дал следующую оценку программе Тренировки Эффективности:


«В качестве директора начальной школы, работающего с большим количеством учителей, прошедших обучение по программе Тренировки Эффективности Учителей (шестнадцать из двадцати трех), я стал свидетелем следующих перемен как в учащихся, так и в преподавательском составе, непосредственно вызванных этой программой:


1. Учителя уверены в своей способности решать сложные проблемы поведения.


2. Эмоциональный климат на уроках стал более непринужденным, более здоровым.


3. Дети привлекаются к разработке правил поведения в школе. Отсюда более ответственное отношение детей к соблюдению этих правил.


4. Дети учатся решать проблемы общения бел применения насилия или хитрости.


5. Ко мне намного реже обращаются с сообщениями о нарушении дисциплины.


6. Поведение учителей стало более адекватным, то есть воспитательная работа (в форме консультаций) проводится с учащимися н тех случаях, когда проблема принадлежит ему, а не учителю.


7. Учителя более эффективно решают свои собственные проблемы, воздерживаясь от применения силы в отношении детей.


8. Повысился уровень содержательности бесед учителей с родителями, поскольку учителя научились проводить такие беседы более эффективно.


Итак, существенных перемен добиться можно, если обучить администрацию и учителей тем же навыкам и приемам, которые мы преподаем родителям на курсах Р.Е.Т. Однако наши наблюдения показывают, что к подобным переменам не готовы школы в тех районах или местностях, где большинство родителей стремятся сохранить статус кво, боятся перемен или погрязли в традиции авторитарного обращения с детьми.


И все же я надеюсь, что еще многих и многих родителей можно убедить в благотворности активного выслушивания детей, когда последние жалуются на дурное обращение с ними учителей, тренеров, преподавателей воскресных школ и вожатых. Родители могут начать верить в искренность чувств своих детей, когда последние признаются им в том, что ненавидят школу или не могут выносить, как с ними обращаются взрослые. Родители могут, наконец, понять, что в учреждениях, подобных школам, далеко не все обстоит благополучно — для этого им нужно лишь чаще прислушиваться к детям и не всегда защищать эти учреждения.


Только будучи «разбужены родителями, эти учреждения могут стать более демократичными, более гуманными и более терапевтическими. Главное, что, по моему убеждению, сейчас требуется, это совершенно новая философия общения с детьми и подростками, новый билль о правах молодежи. Общество не должно обращаться с детьми так, как оно с ними обращалось два тысячелетия тому назад.


Я хочу предложить вам одну их таких философий взаимоотношений между родителем (взрослым) и ребенком, сформулированную мною в виде кредо, на котором построены наши программы Р.Е.Т. Написанное несколько лет назад в попытке сформулировать философию Р.Е.Т. в сжатой и доступной форме, оно дается на прочтение всем поступающим на наши курсы и предлагается здесь в качестве «вызова» всем взрослым.



Если вы хотите приобрести лифты в Украине, то рекомендуем вам посетить наш сайт. На нём вы можете заказать и приобрести лифты и другое оборудование по приемлемым ценам.
5 комментариев

StepheJet, 28 декабря 2015 09:53

In about during Koreas Joseon Dynasty the eminent royal physician Heo Jun c. viagra generique achat Electrolytes are necessary for proper functioning of muscle and nerve cells.Hemochromatosis Wilsons diseaseThey found that sildenafil resulted in a significant improvement in the ability to both achieve and maintain an erection adequate for sexual intercourse in men with type diabetes.parenchymal tissue Essential distinctive cells of an organ.C Pus perforates ruptures through the wall of the appendix into the abdomen leading to peritonitis inammation of the peritoneum. levitra et prostate The following are the results when the HbAc is being used to diagnose diabetes Normal Less thanet al.Spinal cord injury is the most common cause.To check the prostate gland a physician will carry out a digital rectal examination which involves inserting a well lubricated gloved finger into the rectum to check for any abnormalities of the gland. where can i buy methotrexate The onset may be insidious.Satterfield J. pastillas cialis barato Abma JC et al.hyperthyroidism.c Calculate the value of K r in Eq. heathnet viagra Thanks to Peggy Fagen Director of Publishing Services Gayle May Book Production Manager and Julie Eddy Publishing Services Manager for their superb production efforts.The exact cause of myasthenia gravis is unknown.
cut-dle -->