Родители, привыкающие под влиянием нашей системы шире использовать метод изменения окружающей обстановки, сначала претерпевают ряд фундаментальных изменений в своих установках по отношению к детям и к их правам в семье. Одно из этих
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЖИЗНЕННОГО ПРОСТРАНСТВА С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА
Подростки тоже нуждаются в адекватном пространстве для своих личных вешей, возможности уединиться и заниматься своими личными делами. Вот несколько предложений по «расширению вашей области одобрения» детей старшего возраста. Купите
Хотя большинство родителей итак держат вне пределов досягаемости детей такие предметы, как лекарства, ножи и ядовитые химикаты, список мер безопасности можно существенно расширить. Во время приготовления пищи ставить кастрюли ручками к
ОГРАНИЧЕНИЕ ЖИЗНЕННОГО ПРОСТРАНСТВА РЕБЕНКА
Когда мама помотает неприемлемо ведущего себя ребенка в манеж, она пытается ограничить его 'жизненное пространство», с тем чтобы ого последующие действия были для нее приемлемыми. Огороженный забором задний двор — также весьма эффективная
Дети часто «включаются» в неприемлемое поведение из-за того, что окружающая обстановка для них слишком сложна и непонятна; они докучают родителю просьбами помочь, полиостью бросают свое занятие, выказывают агрессивность, бросают предметы
ОБОГАЩЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ОБСТАНОВКИ
Каждому хорошему воспитателю в детском саду известно, что один из самых эффективных способов прекращения или предотвращения неприемлемого поведения детей заключается в том, чтобы обеспечить детей множеством интересных занятий — обогатить
ИЗМЕНЕНИЕ НЕПРИЕМЛЕМОГО ПОВЕДЕНИЯ ПУТЕМ ИЗМЕНЕНИЯ...
Пытаясь изменить поведение своих детей, родители недостаточно часто прибегают к такой мере, как изменение их окружения. Если они это и делают, то, в основном, в первые годы жизни ребенка. Когда же тот становится старше, родители начинают
Три проблемы, связанные с «я-сообщениями»
Пытаясь заставить работать «я-сообщение», родители неизбежно сталкиваются с трудностями. Ни одна из них не является непреодолимой, но каждая требует дополнительных навыков. Дети нередко реагируют на «я-сообщение» тем, что игнорируют его.
Сынишка постоянно выдергивает вилку из розетки. Мама очень торопится. Она говорит: «Я очень спешу, и меня очень задерживает то, что я вынуждена все время останавливать работу и вставлять вилку в розетку. Я не расположена играть, когда
Что могут сделать эффективные «я-сообщения»
«Я-сообщения» могут давать поразительные результаты. Родители часто сообщают нам о том, что их дети выражают свое удивление, когда узнают, какие чувства испытывают их родители на самом деле. Они говорят родителям: «Я не знал, что так тебе